Преступник под маской полицейского

Преступник под маской полицейского

Преступник под маской полицейского

Казалось бы, из каждого утюга предупреждают о том, что не нужно и опасно общаться с телефонными мошенниками, представляющимися сотрудниками полиции и банков. 

Тем не менее, наша исконная доверчивость и заложенная еще далекими предками готовность подчиняться представителям власти создают благодатную почву для потомков сыновей лейтенанта Шмидта. В этом убедился лично, два часа находясь в «творческой командировке», то есть общаясь с членами преступной группировки.

НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК

В пятницу после обеда зазвонил телефон. Я поднял трубку и услышал приятный, молодой женский голос. Мне сообщили, что я разговариваю с младшим лейтенантом УВД Лефортово. Разговор шел чрезвычайно корректно, с уважением и даже некоторым трепетом — ко мне обращались по имени и отчеству, периодически их повторяя, для доверительности. Так же, кстати, затем вели себя и ее сообщники.

Меня проинформировали: задержана мошенница N с документами на заключение кредитных договоров через отделения Сбербанка, в том числе и с моими реквизитами. Так что я рискую не только попасть в кредитную кабалу, но и лишиться вкладов. После этого дама сообщила, что от УВД она лишь устно уведомляет попавших в сети махинаторов, а далее с потенциальными жертвами будут общаться сотрудники службы Центробанка и созданной спецгруппы.

ВТОРОЙ ЗВОНОК

Буквально сразу же объявился специалист Центробанка и, как Остап Бендер, начал «создавать» новую тайную организацию «Союз меча и орала». Таинственно, почти шепотом предупредил: проходит многоходовая секретная операция по разоблачению преступной группировки в системе отделений Сбербанка, информация конфиденциальная, не подлежащая разглашению, даже родственникам. Я могу стать одним из потерпевших, но сотрудничество со следствием станет гарантией сохранения моего вклада.

Сотрудники полиции и спецслужб не имеют права сообщать гражданам информацию, составляющую служебную тайну или тайну следствия. Если у силовиков возникнет необходимость в срочном получении какой-либо информации от гражданина, то он будет приглашен в расположение органа внутренних дел, где такая информация будет получена в письменной форме в виде заявления или объяснения.

N даст показания, тем не менее, банковские махинаторы пока что имеют возможность снять вклады, включая мой. Почему-то вместо принятия каких-то оперативных решений и действий специалист два часа вытягивал из меня второстепенную информацию, не давая возможности собраться с мыслями. Несколько раз повторил, что я постоянно должен оставаться на связи. Я решил, что слишком много информации, нужно остановиться и подумать — отключился. Но ту же последовал еще один звонок. В конце концов, как оказалось, мне следовало обналичить вклад и перезвонить специалисту через полученный номер.

ТРЕТИЙ ЗВОНОК

Видя мои сомнения, мошенники решили сменить алгоритм облапошивания. На этот раз мне позвонил «шеф», капитан УВД, заместитель руководителя спецоперации. Он повторил прежние установки и предупредил, что только сотрудничество с полицией, подтвержденное устным официальным согласием под запись, гарантирует сохранность моего вклада. Правда, его придется обналичить после звонка УВД в банк, иначе под надуманным предлогом деньги не выдадут. Номера банкнот зафиксируются в базе данных полиции, и до окончания операции я не смогу ими воспользоваться. Более того, «помеченные» банкноты следует перевести на мой новый счет, который я получу после закрытия счета в Сбербанке, и они станут уликой для следствия. «Предложение» положить эти банкноты на другой мой счет шеф отверг, но был готов прислать фото удостоверения — липовыми ксивами жулики обеспечены, то есть подготовлены основательно и профессионально.

Сегодня «продвинутые» жулики, как правило, представляясь потенциальным жертвам, называют свое полное ФИО и даже могут сказать, из какого они подразделения. У вас есть возможность перепроверить личность звонящего — уточните у него должность, звание, рабочий телефон, название подразделения, в котором он служит, и под чьим руководством. И проверьте эту информацию через официальные источники — по телефону 02, 102 или 112.

Похоже, «руководитель спецоперации» фантазировал на ходу, я отказался и отключился. И вот последний звонок. Шеф обратился к патриотизму. Страна воюет с многочисленными врагами, а я, как гнилой оппортунист, отказываюсь ей помочь, временно и под гарантии субсидировать следствие своими деньгами, без которых невозможно разоблачить преступников. Пришлось признаться, что так оно и есть — да, не хочу. И не буду. Все, больше звонков не было, а все телефоны, которые у меня были для контактов, отключились.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

В банке два своих счета перевел в один, но уже под 6,8% годовых, застраховал. Поделился информацией с заведующей, подтвердившей, что подобные махинации — дело обычное. На недавней встрече по кибербезопасности Эльвира Набиуллина признала, что эффективность безопасности банковских вкладов от махинаторов крайне низка, а возврат похищенного не превышает 4%.

У меня же возникает вопрос, почему последователи Шуры Балаганова столь вольготно грабят клиентов банков? Ответ на поверхности. Преступные группы — это, несомненно, профессионалы, и действуют по алгоритмам, подготовленным бывшими и, наверное, нынешними сотрудниками УВД. При участии банкиров, психологов, адвокатов. К тому же жулики имеют прекрасные актерские способности, и, в основном, на них и рассчитывают. Как показал мой опыт, начав дурить общими разговорами, переключиться на конкретные финансовые вопросы они не могут, «шеф» нес явную околесицу.

Еще один тонкий нюанс. Будем откровенны: банковское страхование вкладов удовольствие недешевое и несомненно прибыльное, а мошенники — бесплатная реклама его необходимости. Поэтому борьба банкиров с махинаторами и ограничивается исключительно рассылкой предупреждающих SMS клиентам.

По уровню силовых структур Россия — одна из мировых лидеров, а вот о судебных процессах над мошенниками как-то не слышно. Заниматься мелочевкой силовикам неинтересно. Казалось бы, куда проще: создать группу спецреагирования, куда поступала бы информация о звонках мошенников. За два часа их можно было бы элементарно вычислить. Возможно, для этого недостаточно законодательной базы. Но вот недавно Дума освободила депутатов от публикации деклараций, так может, пришло время позаботиться не только о себе, любимых, но и об избирателях?

Добавлю, в базу данных Сбербанка, по крайней мере, эта группировка доступа не имела, и думающий человек собственными вопросами их бы элементарно разоблачил. Поэтому и времени мошенники не давали, два часа безостановочно атаковали сознание пожилого человека. Но ведь и это — возможность для силовиков их обезвредить. Конечно, если это будет нужно…

Сергей Самарин

Фото: Pixabay.com

Источник

AgentNews.ru