Пропала на 20 лет…
Несколько лет назад полиция и Генпрокуратура утвердили новый порядок рассмотрения обращений, связанных с исчезновениями людей.
Полицейские обязаны начинать поиски человека незамедлительно в том случае, если он несовершеннолетний, исчез вместе с машиной и мобильным телефоном или с крупной суммой денег…
Списки пропавших пополняются очень быстро — за год правоохранительные органы начинают поиски около 70 тысяч человек. Но есть и хорошие новости — примерно 65 тысяч из них возвращаются домой. Однако, что делать, если этого так и не произошло? Все просто: в течение пяти лет человека ищут, а после признают умершим. Чудо это или нет, но даже такие люди иногда все-таки возвращаются. Живыми…
Одна из таких историй произошла совсем недавно, а началась четверть века
назад, в 1998 году. Тогда 17-летнюю Наталью Суханову отправили на электричке из Тулы в Москву. Однако до пункта назначения девушка не доехала и пропала на 20 лет…
Был 1998 год, первое утро лета. Родители провожали любимую 17-летнюю дочь в Москву — поступать в техникум. Тревожных и дурных предчувствий не было, а вот горькое осознание разлуки бередило душу. Поздним вечером, когда дочь так и не позвонила, родители забили тревогу. Мама Надежда Николаевна не находила себе места, отец Николай Сергеевич успокаивал. Тогда существовало правило трех дней, поэтому, когда семья впервые обратилась в милицию, их успокоили: «Это же Москва! Девочка уехала! Дайте ей развеяться!» Заявление приняли только через три дня…
Дочь так и не нашлась, и в конце концов родители обратились в прокуратуру, где и было принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство». А в 2010 году по решению городского суда города Тулы Суханова Н.Н. была признана умершей, и 25 июня 2013 года было прекращено уголовное дело в отношении пропавшей «по сроку давности». Поиски прекратились, родители смирились…
Однако девушка не погибла! Выяснилось это в мае 2018 года.
В один прекрасный день из МИД позвонили в полицию и сообщили, что к ним поступило обращение от жительницы Киргизии, которая уверяет, что ранее была гражданкой России. Дипломаты направили запрос в УФМС, чтобы установить, выдавался ли ей ранее российский паспорт. Пришел ответ: в 1998 году в отношении нее было возбуждено… «убийство».
Вот какое заявление подала в консульство России в Республике Киргизия гражданка Судакова Наталья Николаевна: «Уважаемый господин консул Российской Федерации в Республике Киргизия! Обращается к вам жительница города Ош Наталья Николаевна Судакова. Прошу выдать мне российский паспорт, так как являюсь гражданкой России, переехавшей в 1998 году в Республику Киргизия. Но теперь решила вернуться на родину. До замужества носила фамилию Суханова».
Вот как рассказывает о дальнейших событиях полковник полиции Дмитрий Пичугин, который расследовал это таинственное исчезновение: «Смотрю на фотографии 17-летней Сухановой Н.Н. из справки и 37-летней из паспорта. Одно лицо, сомнений быть не может, только повзрослевшее. Набираю указанный в заявлении номер. Отвечает женский голос. Уточняю информацию — все сходится: родной город, имена родителей. И задаю вопрос: «Расскажите, пожалуйста, что произошло 20 лет назад? Как вы оказались в Киргизии?» Наталья рассказывает: «Вы знаете, это очень романтическая история. Когда родители посадили меня в электричку, там оказалась очень веселая компания ребят из Киргизии. Ну мы познакомились, стали общаться, дорога-то ведь длинная. А они оказались такими замечательными. И среди них был один очень красивый парень. Влюбилась в него с первого взгляда. Он и предложил поехать в Киргизию. Говорит, ты не представляешь, как там красиво, зачем тебе эта Москва, а в Киргизии спокойно поступишь в институт. Я так в него влюбилась, что потеряла голову и, не раздумывая, согласилась. И когда мы вышли на вокзале в Москве, я отправилась не в техникум, а с новыми друзьями и своей любовью. Когда проезжали границу, залезла в мешок с постельным бельем. Меня никто не заметил. Вскоре я в другого влюбилась — в его друга постарше из города Ош. И когда мне 18 лет исполнилось, мы поженились. У нас трое деток родились. Но не могу я больше здесь, домой тянет, в Россию…»
На вопрос, почему же она не позвонила родителям, Наталья ответила: «Я же совсем юной была, бестолковой. Как влюбилась, так и забыла обо всем на свете. Меня же родители в строгости воспитывали. А тут свобода — делай что хочешь, любовь, романтика. Потом выросла, но уже стыдно было. В 2014 году письмо родителям написала. Рассказала все. И прощения просила. Но ответа так и не дождалась. Может, письмо затерялось». Вот и решайте сами, найдут ли родители после всего этого силы простить ее…»
Александр Шадский,
Андрей Князев.