История с первым грузом сжиженного газа, произведенным на проекте НОВАТЭКа «Ямал СПГ» становится просто-таки загадочной. СПГ-танкер Gaselys, который должен был еще вчера, 23 января, доставить топливо на терминал Everett в Бостоне, до сих находится неизвестно где.
“Мы не раскрываем информацию о прибытии или местоположении наших судов, но могу вам сказать, что интересующее вас судно еще не прибыло в Бостон”, – заявил Эдвард Кэхилл, вице-президент американского филиала компании Engie, которая купила груз у НОВАТЭКа. Таким образом, остается неясным, когда же Gaselys доберется до Бостона.
“Мне не известна точная дата, но насколько я знаю, это произойдет в следующие несколько дней”, – только и сказал представитель пресс-службы головного офиса Engie. Правда, там однозначно подтвердили, что пунктом назначения СПГ-танкера остается терминал Everett.
Эта странная история началась еще в прошлом году. Погрузку первой партии продукции завода «Ямал СПГ» на ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» запустил лично президент Владимир Путин. Предполагалось, что покупателем груза станет британское отделение малайзийского энергетического гиганта Petronas.
«Кристоф де Маржери» должен был доставить сжиженный газ в датский порт Скаген, где его предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса. Этот перевозчик должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG в Милфорде, принадлежащий Petronas LNG UK.
Но в процессе доставки все изменилось. «Кристоф де Маржери» пришел сразу в Великобританию, причем на другой терминал – Isle of Grain, а груз, вместо того, чтобы оказаться в британских газовых сетях, поехал в США.
Эту партию сжиженного газа купила компания Engie и отправила на танкере Gaselys в Бостон. Дело, как оказалось, в том, что из-за аномальных холодов в Соединенных Штатах резко выросло потребление природного газа и цена на него серьезно подскочила.
Однако посреди Атлантики СПГ-перевозчик вдруг развернулся в обратную сторону. В Engie объяснили это плохими погодными условиями возле порта прибытия. Однако не очень понятно, почему судно не могло просто снизить скорость или лечь в дрейф, вместо того, чтобы идти в обратном направлении, расходуя лишнее топливо.
Эксперты полагают, что причина разворота Gaselys была другой – холода отступили, и на Восточном побережье установилась нормальная для американской зимы погода. Спрос на газ сократился, а вслед за этим упали и цены на топливо, так что Engie вполне могла передумать и отправить СПГ в Азию.
Но самое любопытное в этой истории то, что пройдя уже порядочное расстояние в восточном направлении танкер вновь развернулся и направился на запад, к Бостону. Этот второй поворот эксперты пока объяснить не могут. А теперь Gaselys вообще «потерялся» в Атлантическом океане.
Источник: newsdiscover.net