Украшать московский турнир ACB вообще должны были немного другие бои. Вернее — афиши. В начале 2016 Петр Ян и Магомед Магомедов закатили такой поединок, что стоящий с открытым ртом на трибунах Никита Крылов заявил, что такого даже в UFC не увидишь. И свое название турнир получил именно из-за этого: реванш этих бойцов обещал подарить море… Как минимум эмоций. Увы, не в этот раз — встречу пришлось отложить.
Дальше с ACB 48 исчезает бой Дениса Гольцова, который одной рукой тянется за титулом организации, второй готовится к чемпионату мира по самбо, и обеими сразу — открывает дверь того самого UFC. В Москве его любят, но мировое первенство, которого не хватает в активе бойца «Самбо Питер» — сейчас важнее.
И вот несмотря на это турнир все равно удался. С одной стороны, лозунг «Less show – more fighting» — крайность, которая не подпускает новую аудиторию, не знакомую с боями, но с другой — если «Динамо» в Крылатском было заполнено, то какая разница?
Впрочем, это все предыстория.
***
Настроение в самом начале турнира мне задал Фрэнк Мир. Нет, то, что экс-чемпион UFC в тяжелом весе знатный шутник я знал и раньше, но было правда забавно смотреть на то, как перевоплотившийся в комментатора Мир, в перерывах между селфи, учит фамилии бойцов, с непередаваемым шармом произнося, например, «Абдул-Азиз Абдулвахабов». «Али Багов» далось ему легче, но Фрэнки как знал, что кричать имя первого ему придется чаще и лучше к этому подготовиться.
Следом меня заставила улыбнуться девушка, которая появилась на трибуне в свадебном платье. Постановкой это не было, так что в топ самых необычных свадеб этот случай можно заносить смело.
На этом show закончилось и началось fighting. Предварительные бои пролетали один за одним, а на арену пребывало все больше известных бойцов. Первым я встретил Майрбека Тайсумова.
— Не-е-т, сегодня я, к счастью, никого не секундирую, приехал просто полюбоваться красивыми поединками. Уверен, таковых будет много.
Вскоре в рингсайд заходил уже Сергей Харитонов, который параллельно отвечал на вопросы сидящих рядом, выдав одну из моих любимых фраз. «Да я еще молодой, мне всего 36 лет — драться и драться». Тут мне стало необычайно спокойно за его дебют в Bellator.
Прорываясь через подтрибунное помещение, и едва не угодив под хук разминающегося Бена Алловэя, я таки добрался до его соперника — Сергея Хандожко, который предпочел разогреваться в самом отдаленном углу стадиона.
Почти все время там я и провел, заодно обзаведясь комментаторами ACB 48 из команды «Хонды». Тот, к слову, был весьма расстроен, когда Мухамед Берхамов после своей победы не упомянул желание побиться с Хандожко.
— А как же я?, — с улыбкой возмутился Серега, уходя от борьбы в клинче.
Спустя мгновения Хонда со словами «Пора побеждать» и под аплодисменты своей огромной группы поддержки отправился в клетку, где его уже ждал Алловэй.
Смотреть бои Хандожко без валидола — штука категорически противопоказанная всем, кто за него переживает. Соперники обменялись увесистыми ударами в первом раунде, но сразу же в перерыве стало заметно, что с российским бойцом что-то не так. Совсем не постепенно, а очень резко он начал проседать, чем экс-спортсмен UFC воспользовался, методично пытаясь Хонду задушить. Тот защищался довольно долго, но до гонга третьего раунда не дотерпел, рухнув сразу после этого без сил.
До раздевалки Серегу чуть ли не несли. Сначала он отсиделся на полу в коридоре, и только затем самостоятельно дошел до места разминки, где еще долго лежал и приходил в себя. А вскоре выяснилась и причина, по которой Хандожко не смог показать всего себя.
Весогонка — то самое зло, с которыми активно будет бороться ACB, сильно подкосила его, из-за чего пострадала и выносливость, и общее состояние.
Вернувшись к клетке расстроенным, мне не смогли поднять настроение ни Фрэнк Мир, ни женщина в платье. Раскачать не только меня, но и многих собравшихся, удалось четырем людям. Аскар Аскаров, Хосе Тоум, Али Багов и Абдул-Азиз Абдулвахабов.
Первые двое устроили бой турнира, может и месяца. Хорошая традиция для ACB. Бразилец умело играл на публику, постоянно провоцируя Аскарова, а тот спокойно выполнял свою работу, избивая латиноамериканца. Тоум держался молодцом до последнего — то есть до чемпионского, пятого раунда. Аскар подловил соперника на ошибке и задушил, завоевав чемпионский пояс наилегчайшем весе.
Абдулвахабов и Багов были призваны организаторами заменить Яна и Магомедова в афише «Реванша», и сделали это отлично. «Халк» с первых же секунд обрушил на соперника все свое реваншистское настроение за поражение двухгодичной давности, но «Лев» выстоял и в конце раунда ответил Багову милостью на милость. Для претендента на титул это оказалось роковым: Али в перерыве выглядел подавленным и из-за травмы был вынужден отказаться от дальнейшей борьбы.
— Кажется, там дело не только в повреждении. Багов надломился еще и психологически: после того, как Абдулвахабов выдержал этот град ударов, было сложно вернуться в колею, — сказал мне Абукар Яндиев, находившийся прямо рядом с углом Али.
Вместе с остальными я находился под большим впечатлением от увиденного. Москва была удивлена, но взглянув на часы, я удивился еще больше. 22:30 — не совсем то время, в которое обычно заканчиваются турниры. Тут стало как-то хорошо от того, что спорт все-таки есть. Без шоу, а именно спорт. Тот самый, который иногда хотят лишить аккредитации. И зря.
Источник: mk.ru