Чем отличается рядный ТНВД?

Топливные насосы высокого давления сегодня повсеместно используются не только в дизельных, но и в бензиновых двигателях. Они обеспечивают высокую производительность при экономном расходовании топлива. Популярность устройств привела к тому, что на рынке доступно несколько видов. Например, рядный ТНВД, который является наиболее распространённой моделью. Название пошло из-за того, что в конструкции предусмотрены плунжерные пары, размещённые друг за другом. Их количество соответствует числу рабочих цилиндров силового агрегата. Одна плунжерная пара отвечает за подачу горючего в один цилиндр.
Принцип действия рядного ТНВД основан на работе кулачкового вала, который соединяется с коленвалом, после передает вращение на систему. Вал запускает плунжер, толкая его и перемещая внутри втулок всего насоса. За счёт наличия входных и выходных отверстий осуществляется поочерёдное открытие и закрытие клапанов. Этот процесс создаёт внутренне давление для нагнетания, вследствие чего через специальный клапан горючее поступает к форсункам под давлением. Процесс подачи топлива и его объём на определённый момент контролируются. За это отвечают механические компоненты или специальная электроника, если речь идёт о современных моделях ТНВД. Точный контроль подачи обеспечивает грамотное распределение горючего в зависимости от оборотов двигателя, что позволяет экономить ресурсы.
В плане эксплуатации рядные ТНВД являются одними из самых надёжных. На их ресурс практически не влияет качество топлива, поэтому можно использовать любое горючее. Все компоненты смазываются моторным маслом, поступающим от двигателя. Единственный нюанс – громоздкость и большие размеры. Вследствие этого рядные ТНВД устанавливают преимущественно только на грузовые авто.
мой вариант h1>Чем отличается рядный ТНВД?
Топливные насосы высокого давления сегодня повсеместно используются не только в грузовых но и легковых автомобилях. Они обеспечивают высокую производительность при экономном расходовании топлива. Популярность устройств привела к тому, что на рынке доступно несколько видов. Например, рядный ТНВД, который является наиболее распространённой моделью. Название пошло из-за того, что в конструкции предусмотрены плунжерные пары, размещённые друг за другом. Их количество соответствует числу рабочих цилиндров силового агрегата. Одна плунжерная пара отвечает за подачу горючего в один цилиндр.
Принцип действия рядного ТНВД основан на работе кулачкового вала, который соединяется с коленвалом, после передает вращение на систему. Вал запускает плунжер, толкая его и перемещая внутри втулок всего насоса. За счёт наличия входных и выходных отверстий осуществляется поочерёдное открытие и закрытие клапанов. Этот процесс создаёт внутренне давление для нагнетания, вследствие чего через специальный клапан горючее поступает к форсункам под давлением. Процесс подачи топлива и его объём на определённый момент контролируются. За это отвечают механические компоненты или специальная электроника, если речь идёт о современных моделях ТНВД. Точный контроль подачи обеспечивает грамотное распределение горючего в зависимости от оборотов двигателя, что позволяет экономить ресурсы.
В плане эксплуатации рядные ТНВД являются одними из самых надёжных. На их ресурс практически не влияет качество топлива. Все компоненты смазываются моторным маслом, поступающим от двигателя. Единственный нюанс – громоздкость и большие размеры. Вследствие этого рядные ТНВД устанавливают преимущественно только на грузовые авто.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться