Новое исследование исследует рекурсивное мышление
Рекурсия - вычислительная способность встраивать элементы в элементы одного и того же вида - была оценена как интеллектуальный краеугольный камень языка, использования инструментов и математики. Многопрофильная команда исследователей впервые показывает, что эта способность распределяется по возрасту, видам и культурным группам в новом исследовании, опубликованном 26 июня в журнале Science Advances, сообщает сайт ascania-nova.
«Рекурсия - это способ организации информации, которая позволяет людям видеть шаблоны в информации, которая богата и сложна, и, возможно, выходит за рамки того, что видят другие виды», - говорят Джессика Кантлон, профессор Рональда Дж. И Мэри Энн Здройковски из Нейронауки развития в КМУ и старший автор на бумаге. «Мы пытаемся проследить происхождение нашей сложной и богатой интеллектуальной деятельности до чего-то в нашем эволюционном прошлом, чтобы понять, что делает наше мышление похожим и отличным от других видов».
Команда провела серию экспериментов с взрослыми из США, взрослыми из группы коренного населения Боливии, которой в основном не хватает формального образования, детьми из США и приматами, не являющимися людьми. После обучения выполнению задания исследователи предоставили каждой группе последовательности на заказ. Они изучали, как каждая группа выполняла эту задачу, рекурсивным или нерекурсивным способом (перечисление), и смотрели, чтобы увидеть, какой порядок они естественным образом выбрали.
Исследователи обнаружили, что участники из всех возрастных и культурных групп спонтанно заказывали контент из рекурсивного подхода путем создания вложенных структур. Субъекты, не являющиеся людьми-приматами, чаще использовали более простую стратегию листинга, но с дополнительным воздействием начали использовать рекурсивную стратегию, которая в конечном итоге оказалась в диапазоне производительности человеческих детей.
«Эта способность представлять рекурсивные структуры присутствует у детей в возрасте трех лет, что говорит о том, что она существует даже до того, как они используют ее в языке», - сказал Стивен Ферриньо, научный сотрудник Гарвардского университета и первый автор статьи. , «Мы также видели эту способность среди людей из самых разных человеческих культур. Приматы, не являющиеся людьми, также способны представлять рекурсивные последовательности при правильном опыте. Эти результаты рассеивают давнюю веру в то, что только люди способны использовать это правило «.
Команда обнаружила, что рабочая память является важным фактором, влияющим на способности участников к секвенированию. Существует сильная корреляция между рабочей памятью и использованием иерархической стратегии.
«Некоторые ошибки были связаны с рабочей памятью, потому что участники должны были помнить, какие объекты были первыми, и связывать это с другими объектами в списке позже», - сказал Ферриньо. «У детей и нечеловеческих приматов было больше ошибок, что может быть связано с меньшей емкостью рабочей памяти».
Авторы отмечают, что эта работа предлагает упрощенную версию рекурсивного задания с использованием визуальных подсказок. Более сложная серия задач может не дать таких же результатов.
«Есть что-то универсальное в том, чтобы быть человеком, который позволяет нашему мозгу мыслить таким образом самопроизвольно, но приматы могут в некоторой степени учиться этому», - сказал Кантлон. «[Это исследование] действительно дает нам возможность разобраться с эволюционным и развивающим вкладом в сложную мысль».
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться