Процесс создания фильмы Перл Харбр
Комментарий:
0
Первые намеки на то, что по этим событиям в Голливуде собираются снимать фильм, появились два года назад. 25 июня 1999 года компания «Disney» анонсировала картину «Теннесси» (так назывался один из лайнеров, подвергшихся японской бомбардировке), продюсировать которую взялся мастер зрелищного кино Джерри Брук-хеймер, а сценарий должен был написать Рэндалл Уоллас, из-под пера которого вышел лауреат «Оскара» 1995 года «Храброе сердце». Оставался открытым вопрос о постановщике, но решился он довольно быстро - на эту роль был выбран Майкл Бэй, который тогда пожинал лавры после «Армагеддона» и выбирал следующий проект из таких, как «Телефонная будка», «Планета обезьян» и «Человек-паук».
Спустя два месяца стало известно, что картину решили переименовать в «Перл Харбор», бюджет превышает 100 миллионов долларов, а сюжет, помимо исторических событий, расскажет романтическую историю о «любовном треугольнике». Майкл Бэй не скупился на громкие слова: «Вы увидите все, что произошло тогда в Перл Харборе, и наша цель - воссоздать это событие с максимальным реализмом». Бэй планировал скомбинировать реальные взрывы и объекты со сгенерированными на компьютере локациями, чтобы добиться зрелищности, никогда ранее не достигавшейся в кинематографе. Съемки должны были проходить на военных базах острова Оаху - Хикхэм. Уилер, Шоффилд и собственно Перл Харбор, а в качестве дополнительных локаций были избраны Англия, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и огромный бассейн в Байе, где в свое время был снят «Титаник» (именно там создатели планировали восстановить затопление военного линкора «Оклахома»). Кстати если вас интересует Как выбрать откатные ворота с электроприводом вы можете узнать эту информацию тут.
На тот момент авторы фильма хотели видеть в главной женской роли Гвинет Пэлтроу, а на важную роль президента Рузвельта был ангажирован Джин Хэкман, однако в скором времени это решение пришлось пересмотреть. Дело в том, что в ноябре 1999 года началась получившая широкий резонанс битва Майкла Бэя со студией «Дисней» за бюджет. В то время как Бэй хотел получить для съемок более, чем 200 миллионов долларов, компания видела эту цифру несколько другой (она не хотела превышать даже заветную цифру в 100 миллионов). Пошедший на уступки Бэй согласился на 145 миллионов, из-за чего создателям пришлось серьезно пересмотреть свой взгляд на будущий фильм.
Планировавшийся поначалу список звезд, которые должны были сниматься в главных ролях, пришлось серьезно просеять: большинство из них отказалось участвовать в ленте из-за гонораров, которые мало соответствовали привычному уровню. Кевин Костнер, который должен был играть роль Джимми Дулитла (впоследствии отошедшую Алеку Болдуину), отказался от картины, и вслед за ним отклонили предложения Гвинет Пэлтроу и Джин Хэкман, что поставило Бэя перед сложной задачей, которую он решил просто: молодые «нераскрученные» актеры и звезды среднего ранга, которые должны дать согласие на условиях отказа от системы гонораров и получения своих денег лишь после того, как картина сделает сборы в прокате.
Первым контракт подписал Кьюба Гудинг-младший, согласившийся играть небольшую, но важную для сюжета роль (корабельный кок Дори Миллер, который во время налета спас многих своих товарищей, а затем встал за боевую зенитку корабля), а вот процесс выбора тройки центральных актеров затянулся на полгода (в течение которых «Дисней» урезал бюджет еще на 5 миллионов). Практически сразу же после отказа Гвинет Пэлтроу на горизонте замаячило имя Шар-лиз Терон, которая после месяца раздумий решила выбрать картину «Сладкий ноябрь», что дало шанс малоизвестной в Штатах англичанке Кейт Бэкинсейл, подписавшей контракт в марте 2000 года.
Практически одновременно с ней были одобрены кандидатуры Бена Аффлека и Джоша Хартнетта. которые были выбраны из более чем десятка молодых звезд (среди них Джим Кэвицел. Уэс Бентли, Эд Берне, Кери Расселл и Скоп Спидман). Перед началом съемок актеры провели четыре дня в настоящем военном лагере. Бен Аффлек говорил позже: «Мы думали, что это будет какой-то особый, «актерский» лагерь, где нас будут учить отдавать честь и делать подобные вещи. Как оказалось, это не совсем так. Больше похоже на первые двадцать минут «Цельнометаллического жилета», но все равно это было потрясающе». Сержант Пол Дон-нели. обучавший молодых звезд, сказал много добрых слов об их выдержке: они пробегали каждый день по четыре мили, маршировали по шесть миль кряду и занимались силовыми упражнениями наравне с уже опытными солдатами.
Съемки начались 8 апреля 2000 года и продлились более шести месяцев, закончившись в начале ноября. Майкл Бэй, приверженец «классического» метода съемок, хотел добиться максимальной реалистичности происходящего, для чего практически полностью отказался от компьютерных эффектов, призванных сделать картинку «богаче». Для съемок раздобыли несколько десятков самолетов, более 40 машин военных лет, а также использовали 1600 статистов. Но даже тот гигантский на первый взгляд бюджет, что был выделен для съемок, оказался слишком мал для амбиций Бэя, и, экономя даже в мелочах, создателям приходилось отстраивать лишь определенную часть декораций, которая попадала в композицию кадра. Стремясь к совершенству во всем, Бэй и Брукхей-мер привлекли для «полировки» сценария опытных в военной тематике сценаристов Дика Клемента и Иэна Ла Френе, которые должны были переписать диалоги. Для более точного описания происходившего Джерри Брукхеймер привлек в качестве консультантов около 70 свидетелей бомбардировки. По его словам, «это не документальный фильм, но я надеюсь, что мы сможем правдиво отразить события тех дней».
Майкл Бэй одновременно заложил 8 картину и возможности для будущего выпуска ее на DVD. Скорее всего, «Перл Харбор» станет одним из тех немногих фильмов, некоторые сцены которых можно будет смотреть с разных углов. В пользу этого говорят многочисленные свидетели процесса съемок, видевшие сложные конструкции камер, стоящих в нескольких местах, но сцентрированных в одну точку. Конечно, эта информация пока не подтверждена, но сама возможность осуществления этого уже не может не радовать.
Когда закончились съемки, с самым большим облегчением вздохнул режиссер фильма Майкл Бэй: «Фильм поднимался с очень большим трудом, и закончить его стало делом принципа. Ему дали «зеленый свет», затем прикрыли, затем запустили снова, а следовательно, мне приходилось нанимать, потом увольнять, потом опять нанимать всю съемочную группу. У нас было огромное количество мест проведения съемок, нам приходилось работать с самолетами 60-летней давности и сотнями статистов, которые были вынуждены по несколько часов плавать вокруг начиненных взрывчаткой кораблей. Но все равно это были лучшие съемки в моей жизни». &
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться