Разновидности качественных характеристик грузов
Качество одних грузов может быть снижено вследствие обеспечения нормального режима в трюмах для других. Например, повышение относительной влажности до 80—90% для сохранения фруктов может стать губительным для зерновых культур, если бы они перевозились вместе с фруктами. И наоборот, понижение относительной влажности до 65—60% с целью сохранения зерновых приведет к порче фруктов, ну а перевозить фрукты вместе с грузовой резиной или автомобильными аккумуляторами нельзя категорически.
Физико-химические свойства генеральных грузов весьма разнообразны, поэтому для обеспечения сохранной морской перевозки необходимо размещать в одном трюме близкие друг к другу по своим специфическим свойствам.
В трюме должен поддерживаться общий режим, наиболее благоприятный для всех размещенных в нем.
Совместимость грузов устанавливается при подготовке и составлении грузового плана с помощью долгого и кропотливого подбора однородных по специфическим свойствам и по другим признакам близких друг к другу. Совместимость опасных грузов регулируется специальными правилами, в которых помещены таблицы совмещения опасных грузов при хранении в трюмах и перевозке их на морских судах. Для генеральных грузов таких таблиц нет, так как свести в одну таблицу огромное число всех штучных грузов со всеми их особыми свойствами практически невозможно. Имеются попытки группировать генеральных по признаку идентичности определенных свойств. Рекомендуется способ решения задачи по определению совместимости при помощи сопоставления шифров или кодов свойств.
Шифр записывают в виде дроби. В числителе проставляют свойства, которыми обладает сам груз, а в знаменателе свойства, которых он.
Затем рекомендуется составить таблицу для рассматриваемых грузов, в которой наименования записывают вверху и сбоку, т. е. над колонками и рядом со строчками, составленными из цифр кода совместимости.
Для определения условий совместимости генеральных грузов необходимо учитывать также особенности температурно-влажностного и вентиляционного режимов для каждого в отдельности. Нельзя совмещать в одном трюме перевозимые товары, требующие различных влажностных режимов. Большинство гигроскопических товаров требует поддержания в грузовом помещении относительной влажности воздуха, близкой к значениям параметров стандартной атмосферы (около 65—75%).
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться