Не успели двери супермаркетов распахнуться, а сообщения американских СМИ о «черной пятнице» уже походят на сводки с поля боя.
В штате Нью-Джерси у одного из супермаркетов Macy’s нашли тело мужчины с огнестрельным ранением, пишет Daily Mail. За несколько минут до начала «ночи скидок» на парковке магазина Walmart в штате Невада убили покупателя. Посетитель одного из торговых центров Мемфиса получил тяжелые ранения в ходе потасовки с другим клиентом. Такого рода эксцессы являются неотъемлемой частью американской «черной пятницы». И хотя эксперты утверждают, что в последние годы начало сезона праздничных покупок уже не вызывает былого ажиотажа, подобные случаи свидетельствуют об обратном
По сообщениям издания Elite Daily, за последние 10 лет семь американцев стали жертвами «штурма прилавков» и более ста получили тяжелые травмы. Видеоролики, где запечатлены клиенты, вламывающиеся в магазины и крушащие всё на своём пути, превратились в непреложный атрибут «дня безумных скидок».
Доброй традицией американских шопоголиков стали палаточные городки прямо перед витринами магазинов. Покупатели «готовы перетерпеть ночной холод», лишь бы успеть «набить сумки», пишет издание Mirror.
«Черная пятница» проходит в первую пятницу после Дня благодарения. Именно с этого дня в США начинается сезон распродаж, приуроченных к Рождеству.
«Черная пятница»: в магазин как на войну
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж «Черная пятница».
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
«Черная пятница» (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя «черной», и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
Название «черная пятница» у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в «черную пятницу», эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует «киберпонедельник», день рекордных онлайн-распродаж.
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
Акция «Черная пятница» стартовала и в России.
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения. /
Источник: ria.ru