саммита G20, принял решение остановить весь городской транспорт в городе от района Альтона до центрального вокзала; чтобы представить себе масштаб перекрытия — речь идет о семи станциях метро по одной ветке.
Целью этих действий было обеспечить относительное спокойствие для высоких гостей саммита «большой двадцатки» с супругами, которые вечером посетили концерт в Эльбской филармонии. Для проезда делегаций от международного торгово-выставочного центра, где проходили пленарные заседания «двадцатки», до филармонии был создан «зеленый коридор», который обеспечили тысячи полицейских, сотни автомашин и бронеавтомобилей, водометы и вертолеты.
В результате группы активистов, второй день не прекращающие уличные протесты, оказались разрознены по всему городу, частично забранному металлическими решетками. Аналогичная стратегия была использована правоохранителями в соседнем Любеке во время министерской встречи G7 в 2015 году. Однако Гамбург – гораздо более крупный город, и транспортный коллапс вкупе с жарой и большим числом людей на улицах не принес долгожданного спокойствия ни гостям, ни горожанам.Джулиано — студент, учится на отделении «управление предприятием». В акциях протеста участвует по велению души — ненавидит империализм, а «собравшиеся на G20 — это империалисты, они не должны решать за нас, как жить». Считает, что в сложившейся в городе ситуации виноваты сами полицейские.
«Они первые начали. Я был вчера на демонстрации на Хафенштрассе. Когда полицейские велели снять с лиц маски — там действительно был этот «черный блок», у людей были закрыты лица, — так все сразу открыли лица, сняли повязки. А полицейские все равно стали их бить, и там был перцовый газ. Это узкое место, спрятаться совершенно некуда. Там очень много людей пострадали», — говорит Джулиано.
В итоге Джулиано и его друзья, которые не захотели представиться, успели побывать утром сразу в двух местах: попытались пробить блокаду на подходе к штаб-квартире саммита G20 возле метро «Месехален», затем посетили согласованную акцию в Шанценфиртель, которая завершилась очередными столкновениями и попыткой кого-то из демонстрантов сбить полицейский вертолет из ракетницы. Они бегали наперегонки с полицейскими и испытывали невероятный адреналин. Создается впечатление, что таких молодых людей — большинство среди протестующих.
Тем временем из подземной станции «Рипербан» выходят две женщины, они растеряны.
«Вы знаете, что поезда больше не ходят? Может быть, метро еще работает?», — обращается одна из них к Антону.
«Это все из-за протестов. Жаль, что у людей сложится такое впечатление о Гамбурге», — говорит другая.
Кругом забор
Если идти от станции «Ландунгсбрюкен» в сторону международного торгово-выставочного центра, то металлические перекрытия и патрули полиции стоят в каждом переулке. А на проезжей части длинными рядами выстроены полицейские минивэны с включенными двигателями. Идущий навстречу мужчина машет рукой, не дослушивая вопрос.
«Не знаю, куда идти. Куда не пойдешь — везде забор», — недовольно говорит он с характерным шамкающим гамбургским акцентом.
Полицейские напряжены, они стоят полукругом, а старшие проводят инструктаж, слышен обрывок фразы: «оставляйте коридоры для раненых». На проспекте в 20 метрах на тротуаре выстроилась группа молодых людей, едва ли там есть кто-то старше 30. Они кричат «Позор!» своим ровесникам в защитной форме, которые стоят на проезжей части. Один парень вдруг выбегает вперед и делает селфи с полицейскими. Все смеются.В районе Санкт-Паули в одном из переулков открыт «Инфопункт G20». Снаружи это похоже на прогрессивное кафе: видны нарядные столики и стеллажи с книгами. Перед крыльцом на земле сидят и даже лежат молодые люди, они курят и разговаривают. Дверь широко открыта. Внутри на барной стойке разложены бутерброды и нарезанные куски арбуза. Все бесплатно, но везде таблички «Принимаем пожертвования». Отдельно лежит агитационный материал: брошюры и листовки о протестных акциях.
По словам сотрудника «Инфопункта» Штеффена, здесь расположено представительство городской гражданской инициативы, поддерживаемой жителями района. На время протестов решено предоставить это место для собраний, дискуссий и просто встреч демонстрантов. Но, как оказалось, не только для этого.
«Есть возможность здесь оказать первую помощь пострадавшим, которых, мягко говоря, много. Могу вам сказать, что у нас тут уже были два пострадавших, которым мы вызывали скорую. Серьезно — от перцового газа мы можем сами помочь, умыть человека. А этих пришлось отправить в больницу. Не знаю точно, что у них было, я не врач, но кажется, переломы ребер. Люди здесь не прячутся. Их приносят санитары, которые дежурят на демонстрациях», — говорит он, добавляя, что его заведение открыто весь день.
На вопрос, верит ли он в «черный блок» — группу боевиков, которые терроризируют полицию, прикрываясь мирными демонстрантами, Штеффен отрицательно качает головой.
«Я, конечно, не знаю тамошней структуры, но, по-моему, это все сказки. Люди, которые приходят сюда, не похожи на боевиков. Это все саммит», — говорит он.
© РИА Новости / Ангелина ТимофееваСитуация на улицах Гамбурга во время саммита G20
Ситуация на улицах Гамбурга во время саммита G20
Источник: ria.ru