Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Мартин Яэгер. Скриншот
Медлительный наемник попал под пулю
Ещё в советской армии у солдат-эстонцев отмечали флегматичность и неторопливость, при этом командиры ценили их за добросовестность и неукоснительное выполнение поставленных задач. Да и сослуживцы, особенно русские бойцы, относились к эстонцам с уважением. Каким был эстонский легионер, который погиб под Купянском, возле Райгородка, уже никто доподлинно и не расскажет.
Известно, что Мартин, который ранее 10 лет служил в подразделении Скаутского батальона Сил обороны Эстонии, с началом СВО собрал нехитрые пожитки и отправился на Украину. Что сподвигло 40-летнего мужчину оторваться от кружки пива и коктейля «Старый Томас» и отправиться на войну, не совсем понятно. Зарплата была, вроде как, приличная, тем не менее говорится, что он просто решил подзаработать, потому и заключил контракт с ВСУ. Поначалу, как достаточно опытный военный, правда, без боевого опыта, эстонец выступал в качестве инструктора, обучая украинских мобилизованных как правильно окапываться, стрелять по движущимся целям и оказывать помощь раненым.
Впрочем, это длилось недолго, позже наемника отправили в штурмовой батальон, где он поначалу выступал в качестве инструктора. Однако из-за больших потерь в ВСУ Мартина отправили на передовую, уже не обучать, а воевать самому. Последнее занятие оказалась для Яэгера не совсем удачным, российский снаряд подловил его даже в, казалось бы, безопасном тыловом районе. При обстреле со стороны российских войск, украинские солдаты привычно попадали на землю, а эстонец замешкался и погиб.
«Мартин Яэгер погиб в бою на границе Харьковской и Луганской областей в направлении Купянск-Сватово, недалеко от села Райгородок», — коротко сообщило агентство Postimes. Отмечается, что его записали в 3-й штурмовой отряд, который выполняет самые опасные задачи на передовой.
Эстония, которая в конфликте на Украине принимает участие лишь поставками вооружений, официально о гибели своего гражданина соболезновать не стала. В списке потерь эстонцы особо не фигурируют, за последние два месяца погибло лишь два выходца из этой страны. Всего же число боевиков, воющих на стороне ВСУ, Минобороны РФ оценивает в более чем 6 тыс. человек. Мартин стал третьим эстонцем по счету из «двухсотых». Таллин «не заметил потери бойца», заявив, что это частное дело каждого гражданина.
Век наемника недолог
Многие иностранные наемники приехали на Украину ради «хорошей отметки в их резюме», рассказал CNN украинский офицер. «Как правило, они не понимали во что ввязываются, — отметил он. — Большинство иностранцев представляли боевые столкновения как перестрелку с противником. Они не осознавали масштаб применения артиллерии, под которым приходится находиться весь день. По этой причине многие наемники решают расторгнуть контракт и уехать». Вероятно, что и Мартин подумывал о том, как уехать домой, но не успел.
Наемники на Украине, в отличии от солдат ВСУ, могут легко расторгнуть контракт, потеряв лишь премиальные выплаты, но сохранив при этом свои жизни. Столкнувшись с реальностью боевых действий, оказавшись под мощным огневым прессингом российской армии, практически половина наемников заявила: «Нет, нет, это уже слишком, мы на это не подписывались». Особенно «солдат удачи» напрягло то, что украинское командование зачастую использует их в качестве пушечного мяса, наравне со своими солдатами. Российские бойцы уничтожали их, не глядя на иностранные шевроны на рукаве — в бою на это никто внимания не обращает.
Оцените материал