Окоп в могиле, миномет за надгробьем. Что осталось от кладбищ в зоне СВО?

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Окоп в могиле, миномет за надгробьем. Что осталось от кладбищ в зоне СВО?

www.globallookpress.com

«Всушники там танками катались»

Жители Артёмовска — и те, что давно уехали из города, и те, кого не так давно спасли из подвалов горда, в котором идут бои, даже не сразу нашли слова, чтобы описать свои эмоции, глядя на фото с разрушенными могилами. Фактически, от кладбища мало что осталось.

Для начала дружно выясняли, что это за погост. Оказалось, тот, который находится в самом «горячем» районе города: за детской больницей, на трассе, что ведет к Часову Яру. Сейчас там самые ожесточенные бой, но ВСУ заприметило эту «точку для позиции» еще месяц назад.

В апреле появилось видео, которое делали сами украинские боевики. На нем боец ВСУ радостно стреляет из миномета, который установлен прямо между надгробий. «По-моему, это польский однозарядный миномет 60 мм. Дальность не более 2-3 км. А это значит, что по Красному или по Забольнице бьют. А может, в район от 8-го ставка и выше по домам. Кладбище на бугре, вид на Артёмовск и Красное хороший, — оценили местные диспозицию. — Еще и стреляют куда попало. После первого выстрела, задняя нога ушла, а им пофиг, прицел даже не поправил».

Когда первый шок прошел, люди попытались узнать друг у друга, что происходит с другими кладбищами в округе. «Говорят, на Мариупольском разрушения еще больше. У меня там папа, муж, тётя,- написала Инна. — Даже не знаю, уцелела ли хоть чья-то могила». «На Собачевке еще хуже. Всушники там танками катались, — поделился информацией Сергей. — На Ильиновке, то же самое… Возле «Руси», кладбища нет…».

Все эти топографические названия знакомы только местным, но и случайные люди, увидевшие фото, разделяют их эмоции.  «Там укрофашисты искали свою смерть… Верю, что нашли… Но им не место там быть закрытыми рядом с моими земляками», — написал Вячеслав.

Окоп в могиле, миномет за надгробьем. Что осталось от кладбищ в зоне СВО?

Фото: www.globallookpress.com

Гранитные надгробья от пуль

В марте «вагнеровцы» видели, как украинцы «потрошат могилы ради окопов». Тогда один боец в интервью журналисту сказал, что ни с тактической, ни со стратегической точки зрения, объяснить это нельзя.  Разве что, ради использования гранитных плит, как пуленепробиваемой защиты: «Не могу понять, почему так происходит. Тактически это не особо важные объекты, можно было обойтись без обороны на кладбище».

Нет, украинские военные давно не церемонятся с чужими могилами, никакого трепета на кладбищах не испытывают. Порой, они специально стреляют в сторону погостов юго-востока Украины. Так было в январе на Запорожье. Об этом рассказал член главного совета администрации региона Владимир Рогов.  Стреляли по кладбищу в Пологовском районе Запорожской области. Обошлось без погибших и раненных среди мирных жителей. А у мёртвых, по логике ВСУ, никаких жертв и обид быт не может. «Снаряды тяжелых орудий повредили десятки надгробий. Рядом с кладбищем нет военных объектов или воинских подразделений. Украинские военные разбомбили и кладбище, и один дом. Это был очередной акт террора против гражданского населения Запорожской области России со стороны украинских нацистов», — рассказал Рогов.

Окоп в могиле, миномет за надгробьем. Что осталось от кладбищ в зоне СВО?

Фото: www.globallookpress.com

Киев обвинят россиян

Украинские СМИ любят рассказывать, что кладбища разрушаю россияне. Они, мол бьют по позициям ВСУ, а должны были благородно сложить оружие и убежать подальше от погостов. Так они списали на наших Мариупольское кладбище в Артёмовске. Но местные-то, которые оставались в городе до последнего, прекрасно видели, кто и что творил с могилами их близких.

Да, случаются неприятные решения, когда надо всушников и наёмников выбивать с таких удобных позиций. Но их можно по пальцам пересчитать. Например, так было прошлым летом в Боровском во время штурма Лисичанска. Но чаще наши стараются аккуратно решить эту проблему, не прибегая к тяжелым снарядам. Есть видео, как расчет украинских ПТУРов окопался на погосте и сбивал оттуда наши вертолёты. Проблему решили быстро, троих даже удалось взять в плен живыми. У них нашли телефоны, на которых было полно видео с пытками и прочими военными преступлениями. И, в том числе, доказательство того, как они обустраиваются на кладбище.

Окоп в могиле, миномет за надгробьем. Что осталось от кладбищ в зоне СВО?

Фото: www.globallookpress.com

Разбили надгробья ветеранов

Практику воевать с мертвыми украинские боевики начали применять задолго до начала СВО.  И это тоже видел весь Донбасс. Весной 2018-го ВСУ из тяжелой артиллерии обстреляли прифронтовой посёлок Зайцево в ДНР.  Тогда мэр Горловки Иван Приходько сразу рассказал, что удар пришелся на жилые дома и кладбище в Жованке.

В 2014-м всушники разбили надгробия на могилах ветеранов Великой Отечественной войны, которые были отмечены красными звездами. Это произошло в 30 км от Донецка, в Никишино. Отличились бандеровцы из 1-го батальона теробороны «Волынь»

Сегодня их «побратимы» уже крушат кладбища без разбора и на территории России. 2 января они обстреляли погост в селе Муром Белгородской области. Губернатор региона Вячеслав Гладков сказал, что пострадали не менее 15 могил: посечены памятники, выкорчеваны ограды. В апреле воевали не только с живыми, но и с мертвыми в Курской области. Стреляли из миномета по людям, которые проводили уборку на могилах близких в селе Николаево-Дарьино Суджанского района. Семь человек ранены, в том числе три ребенка и подросток.

В этих областях уже устранили последствия «героических акций» ВСУ. В Донбассе, после победы придется восстанавливать без преувеличения  сотни, а то и тысячи надгробий.  И нет сомнения, что власти с этим справятся. А вот украинским воякам, тем кто выживет, с этим грехом придется как-то жить.

Оцените материал
Источник

AgentNews.ru