Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию первого электропоезда, полностью отремонтированного армянскими специалистами, состоялась в Ереванском локомотивном депо «Южно-Кавказской железной дороги» (стопроцентная «дочка» РЖД, которая управляет железными дорогами Армении), сообщили во вторник РИА Новости в пресс-службе ЮКЖД.
Гендиректор ЮКЖД Сергей Валько отметил, что освоение новой технологии ремонта является очередным шагом на пути технологического развития железной дороги. Он напомнил, что на ЮКЖД уже осуществляется ремонт электровозов и тепловозов. «Это очередной шаг вперед», — отметил Валько.
Министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваан Мартиросян подчеркнул, что в настоящее время железная дорога успешно развивается, осваиваются новые технологии, которых не было еще несколько лет назад.
Освоенный на Ереванском локомотивном депо ремонт ТР-3 является максимально близким к капитальному ремонту заводского цикла с продлением срока гарантийного пробега электропоезда до 500 тысяч километров. Он был произведен исключительно силами специалистов депо. Затраты ЮКЖД на ремонт одного электропоезда составляют порядка 36 миллионов драмов (75 тысяч долларов по текущему курсу), что в три-четыре раза ниже, чем в других странах. До конца 2016 года на ремонт будет поставлен второй электропоезд.
Таким образом, Армения стала первой из числа стран Южного Кавказа, осуществившей подобный вид ремонта, и теперь все электропоезда будут проходить ремонт по более доступным ценам на территории республики.
В феврале 2008 года в Ереване между РЖД и Арменией был подписан концессионный договор о передаче системы железнодорожного транспорта республики в управление ЮКЖД. Согласно договору, срок концессионного управления составляет 30 лет (с правом пролонгации на 10 лет после первых 20 лет работы по взаимному согласию сторон).
Источник: ria.ru