Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

Карлоса Шакала приговорили к новому пожизненному сроку во Франции.

Террорист из Венесуэлы Ильич Рамирес, также известный как Карлос Шакал, был приговорен к третьему пожизненному сроку во Франции.

Санчеса признали виновным в том, что он бросил гранату в торговый центр в центре Парижа в сентябре 1974 года, в результате чего погибли два человека и более 30 были ранены.

Его имя стало известн всему миру в годы холодной войны из-за своих связей с палестинскими повстанцами. Считается, что Рамирес стоял за многочисленными взрывами, похищениями и убийствами, а также захватами заложников по всему миру.

Его называли одним из самых жестоких и расчетливых политических террористов. решил вспомнить, чем прославился Карлос Шакал.

 

Ленин, Владимир и Ильич

Убежденный марксист-ленинист, получивший от родителей свое имя в честь Ленина (его братьев звали Владимир и Ленин), Ильич Рамирес Санчес родился в 1949 году в Каракасе.

Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

Ильич Санчес или Карлос Шакал

Был членом Союза коммунистической молодежи Венесуэлы, в 14 лет участвовал в беспорядках в Каракасе. В 1966 году переехал в Лондон вместе с матерью и братьями.

Затем учился в Москве в Университете дружбы народов. Там он познакомился с Мохаммедом Будиа, членом Народного фронта освобождения Палестины.

После отчисления с третьего курса он уехал на Ближний Восток, где вступил в связь с радикальными палестинскими группировками и прошел курс обучения в лагерях боевиков.

Став одним из лучших учеников Жоржа Хабаша, который дал Ильичу прозвище Карлос.

Прозвище Шакал получил от журналистов, после того как при обыске в номере отеля в его вещах был найден роман Фредерика Форсайта День Шакала.

 

Три пожизненных

Называющий себя «профессиональным революционером» Карлос Шакал много лет скрывался от международного правосудия. Его поймали в столице Судана Хартуме, и в 1994 году власти страны выдали его Франции.

Свой третий срок Санчес получил за то, что бросил гранату в торговый центр в столице Франции в сентябре 1974 года, в результате чего погибли два человека и более 30 были ранены.

Начиная с 1997 года Карлос отбывает два пожизненных срока без права на помилование за убийства двух полицейских в Париже в 1975 году, а также за организацию серии терактов в 1982 и 1983 годах во французской столице, в Марселе и подрыв двух поездов.

Жертвами этих атак стали 11 человек, более 150 получили ранения.

Также, по данным следователей, в 1975 году Карлос Шакал возглавил нападение на штаб-квартиру ОПЕК в Вене, где взял в заложники 70 человек, в том числе 11 министров нефтедобычи стран картеля. Тогда погибли три человека.

Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

Самая известная фотография Карлоса Шакала

Кроме того, Ильича Рамиреса связывают с угоном самолета авиакомпании Air France в Уганду.

Тогда, в 1976 году, заложников на борту лайнера освобождал израильский спецназ. В ходе той операции погиб брат премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.

Сам Карлос утверждает, что лично убил 83 человека. 

Узнав о терактах в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября, Шакал заявил в интервью газете France Soir, что испытал «облегчение».

Впрочем, он отрицал наличие каких-либо контактов с Усамой бен Ладеном. Известно, что Шакал был связан со множеством леворадикальных организаций, в том числе и террористического толка — в частности, с немецкими революционными ячейками.

Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

Ильич Рамирес с женой Магдаленой и дочерью / Getty

На активистке ячеек Магдалене Копп Рамирес был некогда женат. В январе 1982 года в Париже при попытке совершения теракта она была арестована.

Карлос, безуспешно пытаясь добиться ее освобождения, организовал несколько взрывов во Франции. В начале 90-х он женился на мусульманке.

В 1984 году Карлос дал интервью Набилю Могроби и разрешил ему сделать фотоснимок. Позже он пытался не допустить публикации, но безуспешно.

Как только статья была опубликована в Аль-Ватан аль-Араби, у офиса журнала в Париже прогремел взрыв, в результате которого 64 человека было ранено, один был убит.

 

Книга и свадьба в тюрьме

В 2001 году стало известно, что Рамирес намерен жениться на своем адвокате Изабелле Кутан-Пейре.

Адвокат Шакала Кутан-Пейр сказала также, что их союз — это «брак по любви и совместимости идей».

«Между тем, каким его рисуют, и тем, каков он в действительности, — огромная разница. Он куда больший конформист, чем я», — говорила невеста.

В 2003 году во Франции вышла его автобиографическая книга Революционный ислам, в которой Рамирес, в частности, рассказывает о своем отношении к принятой им религии — исламу.

Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

Слева его адвокат и в последствии жена, а также сам Карлос 

На ее страницах он выражает свою солидарность с Осамой бин Ладеном и другими исламскими экстремистами.

«Революционный» терроризм, о котором он написал в своей книге, является, по его словам, посткоммунистическим ответом на американский «тоталитаризм».

В книге Санчес не описывает свои собственные преступления, однако заявляет, что в 1992 году он передал свои «мемуары» неким соратникам в Иордании, завещав опубликовать их после его смерти.

Остается непонятным каким именно образом вышедшая книга Санчеса увидела свет — французская система исполнения наказаний тщательно контролирует корреспонденцию заключенных и записи Санчеса не должны были оказаться за пределами тюрьмы.

Книгу подготовил к печати французский журналист Жан-Мишель Верноше, который заявил агентству France-Presse, что лично с Санчесом не встречался, а получал исходные материалы от «издательского дома».

 

Правила жизни Шакала

Журнал Esquire написал о «правилах жизни» террориста Ильича Рамиреса.

— Я живой трофей сионизма и американского империализма.

— Мое детство прошло в мелкобуржуазной, пропитанной революционным мистицизмом среде. Поэтому я хотел стать адвокатом, как и мой отец, но одновременно с этим — профессиональным революционером.

— Я принял ислам накануне своего 26-го дня рождения — в 1975 году, в тренировочном лагере Народного фронта освобождения Палестины, неподалеку от Джаара, в йеменской провинции Абиан. Все вокруг были мусульманами, и они попросили меня стать одним из них, чтобы в случае необходимости я мог сам повести их в рай.

— Поверить в Бога нетрудно, когда в безвыходных ситуациях все, кто находился рядом с тобой, погибают, а ты продолжаешь жить.

Я не жалею ни о чем из того, что совершил. Но я жалею об эволюции современного мира, о распаде СССР и о том, что нам пока не удалось освободить Палестину

— Я горжусь тем, что среди членов палестинского сопротивления я установил рекорд по количеству успешных операций.

— Меня, Усаму бен Ладена — суданцы всех нас продали.

— У последователей Макиавелли имеется три вида оружия: ложь, B-52 (американский бомбардировщик) и печатный станок, с которого сходят доллары.

Три пожизненных Ильича. Путь террориста номер одинСюжет

 

 

— В наши дни человек лишается свободы по вине средств массовой информации.

— Мощь Америки питается мясом убитых солдат.

— Те, кто сегодня, как свиньи на бойне, визжат об ужасах терроризма, сами первыми прибегнут к нему — как только почувствуют в этом необходимость.

— Нет такой цели, которая была бы неуязвима для тех, кто готов на любые жертвы.

— Вооруженная борьба — это не вопрос выбора. Я не верю, что нормальный человек может быть сознательным сторонником вооруженной борьбы. Вооруженная борьба — это обязательство, навязанное обстоятельствами. Все, что можно сделать без насилия, следует делать без насилия.

— Поверьте, Фидель убил больше людей, чем я.

— Уго Чавес — уникальный революционный лидер. Но он пришел к власти путем демократического голосования, и это объясняет некоторые слабости его режима.

— Я верю в демократию, но не в демократию выборов, а в демократию, при которой люди активны — вмешиваются и критикуют.

— Во время революции страх должен быть лишь в стане контрреволюционеров.

Оппозиция необходима всегда, чтобы не впасть в советские отклонения

— Владимир Путин — бывший офицер КГБ, и это значит, что его готовили к тому, чтобы ввести в состав элиты СССР. То, что сейчас он стоит во главе России, — это нормально. Я желаю, чтобы его политический проект увенчался успехом. Ведь мир нуждается в сильной России, опирающейся на три столпа: коммунизм, православие, панславизм.

— Я — коммунист. Жан-Мари Ле Пен — антикоммунист и старый фашист. Но я часто испытываю к нему симпатию. Он ведет себя эпатажно, не знает компромиссов, и он говорит правду, не оглядываясь по сторонам. Когда-то настоящие коммунисты были именно такими.

— Первое, что я сделаю, когда божьей милостью выйду из тюрьмы, — нач­ну медовый месяц, который отложен у меня на долгие-долгие годы. А еще пойду молиться на могилу Симона Боливара — великого освободителя.

Из долгих лет странствий и сражений я вынес особую привязанность к городам, отмеченным для меня знаком великой страсти: Лондон, Москва, Будапешт, Амман, Дамаск, Бейрут и Париж.

— У меня все еще болит сердце из-за моей матери, на арест которой в 1970 году был выписан ордер — только потому, что она болела и не смогла явиться на допрос к французским полицейским.

— Я пожертвовал своей семейной жизнью. У меня не было возможности воспитывать своих сыновей, и я был мужем, которого никогда не было рядом. Я сожалею об этом, но это та цена, которую мне пришлось заплатить.

— Пламя любви всякий раз рождается заново — еще более сильное, еще более жгучее, бескорыстное, великодушное и преданное.

Убивать не трудно, жить с этим — сложнее

— Революция не может устроить всех.

Источник: korrespondent.net

AgentNews.ru