В Москве во вторник произошел массовый сбой системы глобального позиционирования GPS, пользователи в соцсетях сообщали о неверном определении их местоположения геолокационными сервисами.
Так, некоторые писали, что GPS определял, что они находятся в Шереметьево, хотя они были в городе. Одна пользовательница пожаловалась, что два популярных сервиса «отправили» ее в Химки, в то время как она шла по Кутузовскому проспекту.
В пресс-службе «Яндекса», который владеет сервисами «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», РИА Новости рассказали, что, как правило, ошибки в определении геопозиции связаны со сбоями GPS. Такие проблемы затрагивают все устройства, использующие геолокацию: от навигационных приложений до фитнес-браслетов.
«С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов. Геоинформационные приложения, включая сервисы «Яндекса», получают уже готовую ошибочную координату от устройства (смартфона или планшета), а не декодируют сигнал от спутника напрямую», — пояснили в компании.
В пресс-службе напомнили, что в декабре 2016 года «Яндекс.Навигатор» научился предупреждать о «телепортациях». Приложение теперь распознает резкие скачки сигнала GPS на большие расстояния и оставляет координату пользователя в текущей точке маршрута. При этом построенный маршрут и карта с ориентирами остаются на экране, а навигатор предупреждает одной из фраз в случайном порядке: «зона помех, возможны ошибки GPS», «защита от телепортации включена» или «GPS нет, но вы держитесь».
Источник: ria.ru