Faraday Future не платит по счетам, но обещает исправиться

Faraday Future не платит по счетам, но обещает исправиться

Вкратце напомним предысторию. Компания Faraday Future всплыла на автомобильном небосклоне летом 2015 года, пообещав в кратчайшие сроки (в течение двух лет) разработать электромобиль, который превзойдет по всем параметрам продукцию Tesla Motors. Осенью 2015 года руководство амбициозного стартапа заявило, что получило от китайского инвестора Цзи Йюетинга миллиард долларов на строительство завода. Весной этого года в пустыне Мохаве, в полусотне километров от Лас-Вегаса, состоялась торжественная закладка первого камня чудо-фабрики: топ-менеджеры Faraday Future и губернатор штата Невада одели каски, сделали пару взмахов лопатами, затем пожали друг другу ручки и приступили к распитию алкогольных напитков.

Faraday Future не платит по счетам, но обещает исправиться

Спустя пару месяцев американские СМИ стали сообщать, что заложенный камень продолжает одиноко лежать посреди пустыни, никаких строительных работ вокруг не ведется. Ситуацией заинтересовались власти Невады и стали задавать Faraday Future неприятные вопросы, после чего на площадке начались какие-то шевеления. Ключевым подрядчиком была выбрана компания AECOM, ее специалисты приступили к проектным работам и подготовке местности под застройку.

Вчера издание Automotive News China сообщило, что в его распоряжение попала переписка между AECOM и Faraday Future, в котором застройщик обвиняет автопроизводителя в неисполнении взятых на себя обязательств, а именно в задержке выплаты обещанного сентябрьского 21-миллионного транша и срыве графика работ.

Как только эта история выплыла наружу, руководство Faraday Future проявило чудеса дипломатии, и вскоре обе стороны конфликта выступили с совместным заявлением о том, что разногласия между ними — временные и преодолимые, и, несмотря ни на что, строительство завода продолжается.

  • На прошлой неделе представители Faraday Future пообещали представить серийный электромобиль на ближайшей выставке CES, то есть в начале января 2017 года. Любопытно, что это заявление было сделано в Сан-Франциско во время скандальной презентации компании LeEco, сооснователем которой также является гуру китайского бизнеса Цзи Йюетинг. LeEco планировала показать американцам работающий прототип своего первого электромобиля, но произошел конфуз — устроители пышного мероприятия сообщили собравшимся, что «потеряли» машину.
  • В начале октября Faraday Future сообщила, что планирует закупать батареи для своих электромобилей у LG Chem.
  • На выставке CES 2016 фирма Faraday Future показала концептуальный суперкар FFZERO1, но на поверку он оказался лишь макетом, не способным к самостоятельному передвижению и не имеющим, в сущности, к серийным электромобилям никакого отношения.

Источник: zr.ru

AgentNews.ru