И вот спустя год я снова отправился в Стамбул в середине февраля — и опять меня там ждала Cupra, которая второй раз подряд попала в финал COTY.
Стоп, а как электрический Born вообще прошел в зачет COTY? Ведь все на свете знают, что Born и ID.3 — это братья-близнецы, у которых одинаковый кузов, одинаковые стекла, одинаковая подвеска, одинаковые барабаны в задних тормозах и одинаковые ионы лития в батареях. И делают эту Купру там же, на заводе в Цвиккау, где когда-то выпускали Трабанты, а теперь собирают ID.3, ID.4, ID.5, а еще Audi Q4 e-tron плюс кузова для Уруса и Бентайги.
То есть Born — это не новая самостоятельная модель, а «дериватив». Этим словом организаторы COTY называют производные от базовых моделей, которые не проходят в лонг-лист претендентов. Прошлым летом нам, судьям, специально растолковывали, что, например, Volkswagen ID.5 не может претендовать на участие, потому что это всего лишь купеобразная разновидность модели ID.4. И точно так же пролетели тогда мимо конкурса мерседесовские электромобили EQA и EQB — как разновидности обычных GLA и GLB. Такая же история произошла с Volvo C40 и Volvo XC40. И с фольксвагеновским маленьким купе-кроссовером Tаigo на базе Polo: его сочли родственником модели T-Cross, хотя у них вообще нет общих кузовных панелей.
Cupra Born
По этой логике раз ID.3 не смог выиграть COTY, то идентичной Купре там и подавно делать нечего. Но включился принцип нового бренда: все упомянутые выше деривативы носят ту же самую марку, что и базовые модели, а Born для бренда Cupra — новый, с нуля. Похожий случай был и в нашем рейтинг-тесте, куда попал Volkswagen Taos, будучи аналогом прошлогоднего победителя по имени Skoda Karoq.
Словом, Born пропустили, а он взял да и дошел до финала. Правда, шансов на большее не было — и почти все судьи в этот раз отправили Купру на последнее место. Я тоже дал Борну только один балл — за индивидуальный взгляд. И я не только про фары.