91 год назад начат выпуск легендарной полуторки

91 год назад начат выпуск легендарной полуторки

Автомобиль был прост в эксплуатации, но имел море недостатков.

Материалы по теме

29 января 1932 года Горьковский автозавод, который тогда назывался Нижегородским, начал производить грузовик НАЗ-АА, больше известный как ГАЗ-АА, знаменитую советскую полуторку, которая, по сути, являлась копией Форда-АА.

Первые такие автомобили собирали из американских комплектующих, на них стояли эмблемы «Форда».

91 год назад начат выпуск легендарной полуторки

Материалы по теме

Материалы по теме

Машина была проста в обслуживании и изготовлении. Мотор всего 40 л.с (с 1938 года — 50 л.с), но скорость — 70–75 км/ч. Это отвечало требованиям 30-х годов, но устарело к 40-м. А ведь к началу Великой Отечественной войны, в основном, полуторки перевозили грузы советской армии и обслуживали народное хозяйство.

Большой болью водителей было лобовое стекло, которое не прогревалось зимой и обрастало льдом. Или шестерни коробки передач, быстро выходившие из строя. Всех недостатков машины было не перечесть, хотя эти грузовички внесли большой вклад в победу над немцами.

Смотрите также архивную статью «За рулем» о полуторке в №6 за 1994 год.

  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: YouTube

Материалы по теме Проголосуй — выиграй Ладу!

Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.

В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023

Источник

AgentNews.ru