Без КАМАЗа: рассказываем, что происходило на «грузовом» Дакаре-2023

Без КАМАЗа: рассказываем, что происходило на «грузовом» Дакаре-2023

…И без самого Дакара! Таким был нынешний ралли-рейд Дакар, который вновь прошел по Саудовской Аравии: мы расскажем о машинах и событиях в его «грузовой» части.

Казалось, эта музыка будет вечной: команда КАМАЗ-мастер отправляется на очередной Дакар, героически берет там призовые места, затем торжественная встреча в московском аэропорту, поздравления от президента… И вот впервые за последние четверть века КАМАЗ-мастер, 19-кратный победитель Дакара, не принял в нем участия. Нет и его главного соперника, МАЗа, который в последние годы тоже составлял серьезную конкуренцию ведущим игрокам грузового зачета.

Значит, отныне гонка превратилась в борьбу частников-любителей? Таковых действительно немало, вот только за реальную победу они даже не пытаются бороться. А десяток именитых пилотов, штурмующих подиум, пользуются солидной спонсорской поддержкой — и финансовой, и технической. Не случайно же компания IVECO официально заявила об участии ее машин в гонке, а после финиша — о победе!

Без КАМАЗа: рассказываем, что происходило на «грузовом» Дакаре-2023

Так все начиналось: Mercedes на Дакаре 1983 года — с защитными дугами и наклейками немногочисленных спонсоров

А ведь изначально все было совсем не так. Основатель гонки Тьерри Сабин задумал ее как покатушки единомышленников по маршруту Франция — ­Сенегал, и на первом ралли, которое прошло в 1979 году, даже не было разделения по классам, только общий зачет. Понятно, что не существовало ни такого сервиса, как сегодня, ни вертолетов с телевизионщиками, ни систем безопасности. Заправлялись по пути на обычных АЗС, обедали в придорожных забегаловках, ночевали в палатках под машинами. И никаких гоночных техничек: машины чинили по ночам силами экипажей.

Источник

AgentNews.ru