Материалы по теме
Страшная сила: как устроен дрегстер
Развитию автоспорта в России жутко мешают необъятные просторы страны. Пилоты с востока нечасто навещают запад, и наоборот. Но чемпионат России по дрег-рейсингу (RDRC) развивается динамично. В прошлом году в списке национальных рекордов скорости и времени прохождения дистанции появились две новые строчки — в заезде на четверть мили. Очередной сезон RDRC стартовал в Красноярске и показал, что рекорды могут обновиться.
Повод тому — новый про-мод Dodge Viper DT. На нем выступает Дмитрий Саморуков, обладатель текущих рекордов. А они таковы: время прохождения 402 метров с места — 6,895 секунды, максимальная скорость на финише — 309,81 км/ч. Свежие показатели в Красноярске выглядят ярче: 6,548 секунды и 362,90 км/ч.
Команда Dragtimes пока не подала документы на фиксацию нового рекорда, но неофициальные вершины про-мод покорил — как минимум, для красноярской трассы «Красное кольцо». Что будет к концу сезона, покажут остальные этапы чемпионата. Два из них прошли в Нижнем Новгороде в первой половине августа, а финальный состоится 10–11 сентября на автодроме в Грозном
Начинка Вайпера у непосвященных вызывает трепет, но это обычный бензиновый мотор V8, дооборудованный сложной системой подготовки горючей смеси с учетом подачи закиси азота.
Что касается чемпионата в целом, то интересного много. К примеру, впервые в истории российского дрег-рейсинга на подиум поднялись сразу две девушки: в классе FWD (передний привод) третье и второе места заняли соответственно Яна Холодковская из Тольятти и дебютантка сезона красноярка Оксана Яковлева. В том же классе магический рубеж «10 секунд» преодолел отечественный автомобиль: 9,833 секунды в исполнении Артема Демихова на ВАЗ‑2108.
Победители первого этапа RDRC
Класс FWD
Артем Демихов (Усмань, ВАЗ-2108)
Класс AWD
Дмитрий Мандриков (Новосибирск, Subaru Impreza)
Класс RWD
Дмитрий Саморуков (Москва, Dodge Viper DT)
Впервые в истории класса AWD (полный привод) победу одержал автомобиль Subaru Impreza. Но это скорее случай — основные соперники из тех, кто мог навязать борьбу, допустили фальстарт или сломались. К слову, поломки прямо на старте — косвенный показатель добротной «проклейки» (предварительная обработка трассы специальным составом). При хорошем «зацепе» нередки оторванные приводы и сломанные коробки передач. Но это — издержки технического вида спорта. А в активе — первоклассное зрелище.
Источник: zr.ru