Через 30 лет развитые страны перейдут на электромобили. Что ждет Россию

Эксперты рассказали, какими будут электромобили через 30 лет С 2035 года в Европе, США и Китае намерены запретить продажу новых автомобилей, использующих ископаемое топливо


            Через 30 лет развитые страны перейдут на электромобили. Что ждет Россию

Фото: Минпромторг

При этом в России уже выпускаются электромобили как минимум трех марок: «Москвич 3е» и Evolute из китайских машинокомплектов, а также коммерческие EVM PRO на базе коммерческих УАЗов.

О практическом смысле развития в России производства именно электромобилей на недавнем Петербургском международном экономическом форуме говорил первый заместитель гендиректора «Росатома» Кирилл Комаров — именно эта российская компания уже строит завод по производству тяговых аккумуляторов и обещает локализовать выпуск электродвигателей и преобразователей энергии.

По словам Комарова, логика заключается в том, что 2022 год показал зачаточное состояние отрасли по производству автокомпонентов в России и если и начинать их выпуск с низкой базы, то лучше сразу делать ставку на электротранспорт, так как в этой области все страны вынуждены начинать практически с нуля и отставание России потому не столь заметно.

При этом независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев в разговоре с Autonews.ru выразил мнение, что в России в силу географического положения выгоднее развивать не электромобили, а машины на биотопливе.

«Нам надо брать не китайский или иной путь в сторону электромобилей, а южноамериканский, где уже 80% машин заправляется биотопливом. Это не менее экологично, чем электрокары, но у России есть в этом преимущество», — заявил Бургазлиев.

Не только электро

На сайте Европарламента прямо говорится о том, что запрет на машины, которые потребляют ископаемое топливо, оставляет автомобилистам несколько вариантов выбора автомобилей. Помимо классических электрокаров на аккумуляторных батареях это водородные машины и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые вместо бензина или дизтоплива используют синтетическое горючее.


            Через 30 лет развитые страны перейдут на электромобили. Что ждет Россию

Фото: Shutterstock

При этом в Европарламенте отмечают, что упомянутые альтернативные электричеству источники энергии обходятся заметно дороже, а значит, их использование целесообразно разве что в дальнобойных грузовиках и в авиации, где батареи не могут обеспечить достаточную дальность.

Что касается водорода, то помимо дороговизны данного типа топлива и дефицита заправок даже на фоне числа зарядок для электромобилей у этого источника энергии есть свои недостатки. Во-первых, это высокая текучесть самого вещества: водород, самый легкий химический элемент в таблице Менделеева, буквально просачивается сквозь уплотнители и стены топливной системы, оставляя припаркованный автомобиль за несколько недель с полупустым баллоном.

Второй недостаток связан с тем, что водород в автомобиле служит для выработки электричества, которое вращает электромотор. Это происходит в специальных топливных ячейках, мощность которых ограничена. Для грузовиков и автобусов это не критично, но легковые водородомобили сильно проигрывают аккумуляторным в динамике.

Что касается синтетического топлива, то идея с ним заключается в том, чтобы использовать углекислый газ из атмосферы и морскую воду для синтеза с помощью «чистой» электроэнергии горючего углеводорода, по свойствам близкого к бензину.

При сгорании такого топлива в атмосферу будет поступать примерно то же количество парникового углекислого газа, что и при сжигании бензина. Разница в том, что при производстве синтетического топлива равное количество углекислого газа из атмосферы поглощается, а при сгорании возвращается обратно. При сжигании нефтепродукта, например бензина, в атмосферу попадает ранее не поглощенный углекислый газ, и его содержание в воздухе растет. Вот почему синтетическое топливо считается возобновляемым источником энергии, а нефтепродукты — не возобновляемым.

Тем не менее, такое синтетическое топливо может стать выходом для бензиновых машин, которые останутся после 2050 года. И для спорткаров с ДВС. Неслучайно именно на синтетическое топливо с 2026 года переходит вся «Формула 1».


            Через 30 лет развитые страны перейдут на электромобили. Что ждет Россию

Фото: Shutterstock

Продажи новых электромобилей в России резко выросли

Электромобили: что это, какие есть, как работают

Tesla так не может. Первый тест-драйв электромобиля Avatr 11

Источник: www.autonews.ru

AgentNews.ru