Все о ступице в подвеске: что за деталь и для чего предназначена Диагностика и ремонт ступичного узла часто возможен без заезда в автосервис. Разбираемся в нюансах его устройства и типичных неисправностях
Фото: IrfanIpang / Shutterstock / FOTODOM
Как поменять ступицу
Как и всегда, приоритетом должна являться последовательность, описанная в руководстве по ремонту к конкретному автомобилю. А в общем случае алгоритм замены ступицы в сборе выглядит следующим образом.
- Снять декоративный колпак колесного диска для доступа к ступичной гайке/болту. Пока машина на земле, сорвать ступичную гайку/болт (не откручивать).
- Поднять машину на домкрате, снять колесо и далее демонтировать элементы тормозной системы: суппорт с диском или тормозной барабан.
- Полностью открутить ступичную гайку/болт. Далее открутить (при наличии) контрящую шайбу, контргайку и прочие элементы, фиксирующие узел в подвеске.
- Снять ступицу в сборе. В ряде случаев для этого дополнительно необходимо открутить ее корпус от элемента подвески с внутренней стороны. Также для отдельной выпрессовки и замены подшипников может понадобиться специальный съемник.
При обратной сборке необходимо строго соблюдать предписанные руководством алгоритмы, а также контролировать работу с резьбовыми соединениями динамометрическим ключом. В противном случае высока вероятность недотяжки или, напротив, перетяжки ступичных подшипников, что приведет к их быстрому износу и выходу из строя.
Читайте также:
Что такое DSG и как работает эта коробка передач
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): что это, для чего нужен, признаки неисправности
Как пользоваться динамометрическим ключом: разбираемся в типах и отличиях
Вакуумный усилитель тормозов: что это такое, как работает, признаки неисправности, как проверить
Источник: www.autonews.ru