Я уже рассказывал об опыте эксплуатации своего микроавтобуса Volkswagen Transporter. А прошлой осенью спонтанно купил еще один, уже четвертый автомобиль — Land Rover Discovery первого поколения 1998 года выпуска с двигателем V8 и автоматической коробкой передач. Ковыряться с подобной техникой — мое хобби. Так что оставить без внимания такой интересный экземпляр было выше моих сил.
«Ну в общем, мы встретились на помойке… ой, на этой… на свалке» — люблю я эту фразу из фильма «Приключения Электроника». Забытый Discovery стоял на задворках одного из шинных центров с криво прилепленным к лобовому стеклу объявлением о продаже. Кузов вроде в родной краске, через затянутые грязью и мхом стекла проглядывает прекрасный кожаный салон.
Хозяйка поначалу была настроена очень строго. «Кому попало я машину не отдам: это память о муже, эта машина была его любимой игрушкой». Но после разговора со мной сменила гнев на милость.
Пробудить к жизни Land Rover было непросто: после пятилетнего простоя двери не открывались, трос капота заклинило, а аккумулятор был посажен в ноль. Поменяли батарею, выкрутили свечи, плеснули в каждый из восьми цилиндров чуть-чуть масла… На четвертом-пятом обороте мотор уверенно взревел всеми восемью цилиндрами, оглашая окрестности звуком дырявого выпуска. Чуть подымив, «восьмерка» продемонстрировала совершенно чистый выхлоп — и полное отсутствие вибраций: десятирублевая монетка, поставленная ребром на ресивер впуска работающего агрегата, не ударила в грязь орлом.
Кузов оказался с небольшими дырками, проеденными коррозией в специфических для этой модели местах. Если кто не знает, Discovery первого поколения внутри стальной — из алюминия сделаны только внешние панели, кроме крыши. Сочетание стали и алюминия в конструкции приводит к возникновению электрохимической коррозии (спасибо нашим реагентам на дорогах), от которой страдают в первую очередь алюминиевые элементы.