В декабре прошлого года Denso привлекла к своей беспилотной программе крупного разработчика программного обеспечения Morpho, а теперь объединенную команду пополнят специалисты фирмы Toshiba, знающие толк в компьютерном «железе».
Задача — научить машину ориентироваться в пространстве не хуже, а в идеале лучше человека. Для этого в Denso планируют создать алгоритм распознавания изображения на основе искусственной нейросети, принцип действия которой аналогичен тому, что зашит природой в мозг человека и позволяет правильно идентифицировать предметы.
Напомним, что причиной нашумевшего смертельного ДТП с участием электромобиля Tesla Model S, двигавшегося в режиме автопилота, стала именно неверная интерпретация искусственными органами зрения машины дорожной обстановки: программа приняла белый бок фуры за небо, решила, что помехи нет, и машина на полном ходу влетела в грузовик.
Чтобы избежать подобных трагедий в будущем, требуются передовые решения с привлечением специалистов из разных областей науки, консолидация усилий. Именно поэтому в последнее время в автомобильной отрасли создаются все новые и новые альянсы.
- Вчера стало известно о том, что компания Apple приняла решение отказаться от идеи выпуска электромобилей под своим брендом и теперь сосредоточится на разработке систем автономного вождения.
- В сентябре фирма Volvo объявила о создании совместного предприятия с Autoliv, которое займется беспилотными технологиями.
- В июле BMW объявила об альянсе с Intel и Mobileye с целью ускорить разработку робомобилей.
Источник: zr.ru