Если бы не участие Airbus, на проект Vahana никто бы внимания не обратил — мало ли в Силиконовой долине фантазеров, а так выходит, что вроде серьезные ребята, авось что и получится.
Vahana позиционируется не как замена автомобилю, а как альтернатива ему, возможность расширить городскую транспортную инфраструктуру. Одноместный летательный аппарат с вертикальным взлетом оснащен восемью электродвигателями, приводящими в движение соответствующее число пропеллеров. Они разделены на две группы и закреплены на поворотных крыльях, расположенных в передней и задней частях аэрокара.
Проект изначально разрабатывался как беспилотный, пассажиру обладать специальными летными навыками не нужно. Подразумевается, что Vahana будет летать исключительно по заданным маршрутам, на заданной высоте — свернуть с траектории устремиться в космические дали шаловливый пользователь не сможет. Летающая капсула также снабжена автоматическим парашютом, чтобы в случае чего обеспечить мягкую посадку.
Разработчики сообщают, что добились колоссальных успехов на поприще снижения расходов, и это якобы позволило им выстроить эффективную бизнес-модель производства и эксплуатации аэрокаров. Если все пойдет по плану, то уже в 2020 году воспользоваться услугами аэротакси сможет любой желающий.
- Над аэромобилем работает и компания Toyota — в июне «За рулем» знакомил читателей с одним из связанных с этим проектом патентов.
- Также в июне стало известно, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, инвестирует личные средства в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом.
Источник: zr.ru