Дорожные камеры заработают по-новому. Что будет со штрафами

Дорожные камеры по всей России начнут устанавливать по новым правилам Закон о новых правилах установки дорожных камер принят Госдумой. Их будут вешать только в аварийных и опасных местах. Что изменится для автомобилистов и станет ли меньше штрафов


            Дорожные камеры заработают по-новому. Что будет со штрафами

Фото: Shutterstock

В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) Autonews.ru заверили, что по большому счету изменения на жизнь столичных водителей не повлияют. Там заявили, что уже сейчас строго следуют всем требованиям в области фотовидеофиксации, несмотря на то что они носят рекомендательный характер. Там отметили, что места установки комплексов выбираются строго с учетом количества ДТП и в аварийных местах комплексы устанавливают в приоритетном порядке.

«Москва в лице ЦОДД первая в России стала использовать Паспорт места установки комплекса и проходить многоэтапную процедуру его согласования. Каждая локация обосновывается и утверждается Госавтоинспекцией», — отметили в ЦОДД.

В свою очередь, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман отметил, что все-таки изменения на себе водители почувствуют. Например, проанализировав документ, эксперт пришел к выводу, что прописанные в нем критерии автофиксации соответствуют требованиям, которые указаны в постановлении Верховного суда № 20 от 25 июня 2019 года. Напомним, что после вступления в силу этого документа суды начали отменять оформленные штрафы автомобилистам, которые были выписаны с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы».

«Значит, ручная фиксация с носимых средств не должна признаваться автоматической. К этому в том числе относятся фиксации, сделанные с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы». Ведь закон предполагает прямой запрет на фиксацию и применение материалов, полученных с нарушением прописанных в нем требований», — сказал Шухман.

В подтверждение своих слов он привел выдержку из закона.

«Камеры должны обеспечивать контроль за соблюдением ПДД и вести фиксацию в зоне своего обзора всех нарушений, независимо от усмотрения и без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, а также должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке», — сказал Шухман.

В таком случае количество штрафов, которые получают водители, должно сократиться. А вот применение камер, установленных в том числе на крышах и в салонах патрульных автомобилей, документ разрешает. Главное, чтобы фиксация происходила в момент движения по дороге.


            Дорожные камеры заработают по-новому. Что будет со штрафами

Фото: Алина Распопова / РБК

При этом Шухман указал и на не решенную документом проблему с обжалованием штрафов с камер. Он отметил, что пока отсутствуют утвержденные и обоснованные методики исследования материалов фиксации на ошибки камер для каждого состава фиксируемых нарушений.

«То есть ГИБДД дала инструмент автофиксации, но никто не объяснил, а как же выявлять его ошибки. Отсюда у инспектора ГИБДД при получении материалов есть всего два варианта действий (кроме случаев явно видимой ошибки: например, скорости сверх технически возможной или перепутанного номерного знака). Он может либо оформлять штрафы по всем полученным фиксациям, что сейчас в основном и происходит, либо отменять все фиксации, ведь вероятность ошибки не равна нулю. А как еще можно убедиться, не было ли ошибок, методик нет», — сказал Шухман.

При этом эксперт затруднился спрогнозировать, будет ли снижаться общее количество штрафов, которые оформляют в России с помощью камер, после запланированной реорганизации на дорогах.

«Все будет зависеть от того, насколько адекватны ограничения и как проведена организация движения в местах установки камер», — сказал эксперт.

Напомним, что, по данным МВД, в 2022 году в России количество стационарных комплексов фотовидеофиксации увеличилось до 23,8 тыс. (+21,1%). А число передвижных комплексов уменьшилось до 3,2 тыс. (-5,7%).

При этом почти три четверти (72,7%) камер направлены на фиксацию нарушения установленного скоростного режима. Абсолютное большинство (183,6 млн, или 90%) дел об административных правонарушениях возбуждено на основании материалов, полученных при использовании комплексов фотовидеофиксации. На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества нарушений, выявленных таким способом. Чаще всего с помощью камер штрафовали за превышение установленной скорости движения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6 КоАП, штраф 1000 руб.).

Источник: www.autonews.ru

AgentNews.ru