Кроссовер Haval Dargo тульского производства предлагается только с двухлитровым турбомотором (192 л.с.) и семиступенчатым преселективным «роботом». Базовая версия с передним приводом стоит 3 млн рублей, а цены на полноприводные варианты начинаются с 3 млн 199 тысяч. На «примерку» мы взяли Dargo в максимальной комплектации Tech Plus за 3 млн 549 тысяч рублей: электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое.
Прошу зафиксировать новое слово в китайском автодизайне. «Нейроностальгия». Не листайте словари: я выдумал его, пока катался на Dargo. Вот скажите, кого он вам напоминает? Wrangler? Defender? G-wagen? Bronco? Или всех сразу? Но ведь Dargo никого не копирует напрямую. И даже может похвастаться самобытным интерьером. Кажется, будто этот Haval — далекий наследник какого-то славного вездехода, который компания Great Wall выпускала в 60-х, на заре своей истории. Лицензионный Jeep, Land Rover — или, скорее, УАЗ. Он прошагал длинный путь эволюции, превратившись в кроссовер, однако как дань уважения к предку сохранил круглые фары, плоский капот, тумблеры и поручни в салоне. Душевный автомобиль.
Но мы-то знаем, что ничего подобного не было. Что Great Wall начинал в середине 80-х с грузовичков и переделок пекинского «козлика» BJ212. В 90-х выпускал пиратские копии седанов Nissan и Toyota, а потом переключился на пикапы. Так что Dargo синтезирует ностальгию. Длинный нос ему нужен, только чтобы вертикально поставить фары. Низкое ветровое стекло — для брутальности. Не удивлюсь, если даже вибрации неподрессоренных масс здесь нарочно имитируют ходы несуществующих мостов. Фейк?
Дипфейк. Примерно так работает нейросеть, которая позволяет увидеть и прочувствовать то, чего никогда не было. Илон Маск, поющий про Землю в иллюминаторе. Видео улыбающейся Моны Лизы. Портреты детей Джека и Розы из «Титаника». Нейроностальгия — это эмоции от вымышленного прошлого. И Dargo точно такой же нейрофокус.
В автодизайне так уже делали Mitsuoka, Panther, Nissan в конце 80-х и даже Infiniti с ретроконцептом в духе 30-х. Но Great Wall поставил синтетическую ностальгию на поток. Кроме Dargo, они выпустили рамный ретровнедорожник Tank 300, семейство электрических «рестомодов» Ora и хэтчбек Wey Yuanmeng в стиле машин из 50-х.
Все они, конечно, нарисованы не нейросетью, а командой топ-дизайнеров, в которую еще полгода назад входили Фил Симмонс (экс-JLR, автор двух предпоследних Рейндж Роверов), Рауль Пирес (экс-Bentley) и Эманоэль Дерта (экс-Porsche). Сегодня остался только Симмонс, но с этого ракурса дело выглядит даже интереснее — ведь получается, что Dargo закольцевал масштабный цикл китайского дизайна. Смотрите, Китай начинал с пиратских копий. Потом заказывал стиль в итальянских дизайн-студиях. Затем приглашал иностранных звезд в собственный штат. Далее собирал вокруг них свои фирменные студии, чтобы творить самобытный дизайн. И вот теперь они снова копируют, но уже не формы, а эмоции. То немногое, что китайский автопром пока не может создавать самостоятельно. Хотя уже учится. Dargo — хороший нейроностальгетик. Буду рад встрече с ним в каршеринге.