Стоимость акций «Теслы» за полгода упала в три раза. Инвесторы разочаровались в компании. Как это скажется на производстве электромобилей
Фото: Shutterstock
Tesla остается лидером по капитализации среди всех автомобильных концернов в мире. Стоимость компании, некогда превышавшая $1 трлн, сейчас составляет $390 млрд, однако находящаяся на втором месте среди автоконцернов Toyota стоит $195 млрд — вдвое дешевле.
«Сейчас не лучшие времена для Tesla, чтобы привлекать новые инвестиций, — считает Марчинский. — Но этого и не требуется, так как на счетах автоконцерна скопилось $21,1 млрд, за счет которых можно финансировать развитие автомобильного производства».
По мнению аналитика, в 2023 году компания как минимум увеличит заводские мощности. Продолжается наращивание производства на новых заводах в Техасе и Берлине. Со дня на день ожидается официальное объявление о начале строительства фабрики в Индонезии.
Все это позволит компании выпускать более 2 млн электромобилей в год, в том числе за счет новых моделей. В декабре стартовали поставки тяжелых грузовиков Tesla Semi первым клиентам. Обладая запасом хода в 800 с лишним километров, эти машины не имеют прямых конкурентов. Тяжелые электрические грузовики других марок более чем в два раза уступают Semi по запасу хода и используются не как тягачи фур, а как строительные самосвалы, которым ездить на большие расстояния не требуется.
В 2023 году ожидается старт производства пикапа Tesla Cybertruck. На эту машину, по неофициальным подсчетам, которые ведут поклонники модели на основе анализа номеров резерваций, уже поступило долее 1,7 млн предзаказов.
Существующий модельный ряд из машин серий S, 3, X и Y на протяжении всего 2022 года пользовался таким спросом, что компания несколько раз поднимала цены и даже приостанавливала прием заказов на ходовые модификации. Сейчас спрос стабилизировался, но высокая рентабельность позволила производителю начать 2023 год со снижения стоимости своих автомобилей не только в Китае, но и в США.
При этом эксперты не исключают и дальнейшего падения курса акций. «Tesla все еще переоценена. Даже если стоимость компании упадет в несколько раз, то по этому показателю Tesla окажется на уровне других автоконцернов. Так что это не должно отразиться на ее бизнесе», — резюмирует Марчинский.
Источник: www.autonews.ru