Рассказывают, что на Дальнем Востоке — бескрайние поля китайских грузовиков, ожидающих отправки к продавцам… А в московском «Крокус Экспо», где прошла строительная выставка СТТ, впервые совмещенная со смотром коммерческого транспорта Comvex, — целый чайна-таун! Где было немало интересного, необычного и даже странного.
Наш ответ китайцам: завод Галичанин построил 35-тонный автокран на шасси «легкого» КАМАЗа-6540 с самой длинной стрелой в своем сегменте, 41 м. А с дополнительными проставкой и гуськом длина стрелы увеличивается до 56 м, что позволяет поднимать груз на высоту 19-го этажа
Нынешняя СТТ стала рекордной по масштабам: идешь, а стенды все не кончаются! Но если раньше открытые площади занимали такие мировые монстры, как Liebherr, Caterpillar или Komatsu, то теперь эти же территории поделили десятки строительных и грузовых марок из Китая — включая те, о которых у нас раньше и не слышали.
Более того, как в «европейские» времена, были яркие грузовые дебюты, только уже из Китая — наподобие показа космического с виду тягача Foton Galaxy или его конкурента FAW J7. Да и вообще новых и зачастую неведомых китайских тягачей было столько, что голова шла кругом, — и это не считая самосвалов, фургонов и спецтехники.
И если прежде все было просто: ознакомился с планом выставки и ходишь от одного стенда официального представительства к другому, где стоят машины знакомых европейских марок, — то теперь одни и те же китайские грузовики были разбросаны по разным местам и закоулкам. Так, машины Dayun стояли на трех стендах, Hongyan — на пяти, Sitrak и Howo — аж на двенадцати: у дистрибьюторов (BWG, Русбизнесавто, ООО Ситрак, ГРОСС, «Синотрак Восток»), не считая дилеров и «надстройщиков».
Ведь для многих китайских производителей кто первым надел халат — тот и психиатр! В смысле кто взял крупную партию, тот и официальный дистрибьютор. Даже сами дистрибьюторы Ситрака жалуются на такую ситуацию: мало того что одни поставщики везут машины попроще, «классические», а другие подороже, с рестайлингом, так у некоторых техника доработана под российские условия, а у некоторых — нет.