Как сэкономить на машине в кризис

Как сэкономить на машине в кризис

Автомобили подорожали, запчасти к ним тоже, а покупательная способность населения снизилась. Поэтому многим автовладельцам приходиться искать способы экономии на своем «стальном коне». Но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред автомобилю.

Со своим самоваром

Мало кто знает, но сэкономить можно даже на обслуживании гарантийных машин. В последнее время «официалы» не брезгуют проведением плановых работ с запчастями автовладельца, а не только со своими «фирменными», стоящими втридорога. Еще лет 5−6 назад о такой лояльности нельзя было и мечтать. Но времена меняются, и официальным дилерам приходиться подстраиваться, потому что многие хозяева «коней» ушли в «гаражи».

Но чтобы не попасть впросак, нужно перед приездом на плановое ТО и самостоятельной закупки деталей заехать к официальному дилеру и все конкретно обговорить.

Таким образом, на запчастях можно неплохо сэкономить. Например, моторное масло, купленное в обычном автомобильном магазине, обойдется значительно дешевле, чем у «официалов». То же самое касается и многих «железяк».

Более того, можно даже купить неоригинальное моторное или трансмиссионное масло, а его сертифицированный аналог с тем же уровнем допуска по содержанию синтетических присадок.

Для примера возьмем BMW. Оригинальное масло Shell у официальных дилеров стоит более 1 500 рублей за литр. А в большинстве автомагазинов оно продается на 200 — 300 рублей дешевле. Что касается неоригинального, то в мотор «баварца» можно залить, например, Castrol EDGE 0W-40, стоимостью около тысячи рублей. Учитывая, что масла нужно много, экономия получится очевидная.

«Лишние» услуги и оригинальные запчасти

Неплохо на экономии средств скажется и отказ от дополнительных работ, которые частенько навязывают «официалы». Эти работы носят рекомендательный, а не обязательный характер. А дилер, чаще всего, хочет просто подзаработать.

Здесь важно знать, какие работы являются обязательными, а с какими можно повременить. Все это должно быть указано в заказ-наряде.

Еще один вариант — отказ от работ, которые автовладелец может выполнить самостоятельно. Например, замена воздушного и салонного фильтров. В большинстве автомобилей это сделать несложно даже человеку, который не смыслит в технике. Экономия получится весьма существенная, поскольку «официалы» за эти работы просят завышенные суммы. К тому же, при самостоятельной замене фильтров автомобиль не слетает с гарантии. Так что не стоит этого бояться.

Наглядным является пример со стареньким (2005 года выпуска) BMW Х5, оснащенным 3-литровым бензиновым мотором мощностью в 231 «лошадку».

Для полной замены в силовом агрегате масла требуется 8 литров. У «официалов» за 1 литр Shell BMW Quality Longlife-01 просят в среднем 1 600 рублей. А значит, только за одно масло нужно выложить 12 800 рублей. К этому нужно прибавить стоимость фильтров: масляного (1 500 рублей), воздушного (примерно столько же), салонного (ориентировочно 3 300 рублей) плюс стоимость работ — около 4 500 рублей. Получается, на «мероприятие» придется потратить примерно 23 600 рублей.

Понятно, «БМВ» бренд дорогой, и содержание престарелого Х5 — удовольствие недешевое. Но все равно, цена на плановое ТО у «официалов» вырисовывается завышенная.

Если затариваться оригинальным маслом и фильтрами самостоятельно, можно сэкономить 3−3,5 тысячи рублей. Не Бог весть какая сумма, но приятно.

Другая картина вырисовывается, если обратиться за помощью к неоригинальным компонентам. Например, масло Castrol EDGE 0W-40 в автомагазинах стоит около тысячи рублей за литр, фильтры обойдутся примерно в 2 500 рублей. Таким образом, можно уложиться 10−11 тысяч. Ну и плюс цена работы у «официалов» — 4 500 рублей. Итого: 14 500−15 500 рублей. Эти деньги отдать более приятно, чем условные 23 с половиной тысячи.

Неплохо сэкономить можно и на различных лампочках: освещения салона, приборной панели, багажника, фар и так далее. Если «светоч» внезапно перегорел, не нужно покупать его у «официала», тем более не стоит его там менять.

Для примера возьмем тот же престарелый, но еще боевой Х5. У официального дилера «габаритка» в заднюю фару обойдется примерно в 900−950 рублей. Ее замена — еще 700−800 рублей. Такая же лампочка в автомагазине будет стоить рублей 400, аналог — и вовсе 200 «деревянных». А в обычном сервисе за замену возьмут 2−3 сотни.

Ну и, конечно, больное место — расходы на топливо. Многие автомобилисты тратят немалые деньги именно на бензин или солярку, потому что ездить приходиться много. По статистике, ежегодно автомобиль наматывает 20 тысяч километров. Можно даже не считать «аппетит» авто, и стоимость топлива, чтобы понять — цифры расходов в любом случае будут большими.

В этом направлении вариантов экономии немного. Можно начать реже пользоваться автомобилем, чаще прибегая к услугам общественного транспорта. Но заядлый автомобилист вряд ли сумеет предать четырехколесного друга. Есть и еще один радикальный способ — продать прожорливую машину, и купить малолитражку. Но кто добровольно захочет чувствовать себя овощем на дороге? Никто, пока финансовое положение не прижмет.

Источник: newsdiscover.net

AgentNews.ru