Раньше наши перевозчики выбирали между европейскими марками: скажем, MAN или Mercedes? А теперь — Sitrak или, например, Foton? Ведь первый — лицензионный MAN, а кабина второго скопирована с мерседесовского Актроса! Сравнение я проводил под Санкт-Петербургом, у дилера «Север-Скан Авто», который раньше торговал Сканиями, а теперь, как и остальные, продает «китайцев».
А ведь моя поездка в 2018 году на тягаче Foton Auman была пророческой! Тогда продавцы завезли к нам на пробу несколько таких машин, и одну из них я перегнал из Москвы в Санкт-Петербург. Поездка была веселой: всю дорогу гремели рычаги под кабиной, ночевал я с заведенным мотором в дальнем углу стоянки, поскольку тягач не был оборудован автономкой, а после мойки заглючила электрика. Тогда я заехал в гости к дилеру Петроскан (ныне «Север-Скан Авто»): мол, посмотрите, какую забавную зверюшку сделали китайцы! Ведь рынком правили европейские тягачи, и никто не мог представить, что…
С тех пор прошло пять лет. Я снова в Шушарах на бывшем Петроскане. Гостей встречает все тот же, только потускневший, старичок-грузовичок Scania-Vabis, на стене офиса светится гордый сканиевский грифон, кругом фирменные плакаты, фотографии и буклеты Скании. Только на площадке — шеренги «китайцев»: в основном тягачи Sitrak, есть и Фотоны.
Там, где была Scania, стоят ряды «китайцев»: слева направо — Фотоны (причем дособранные в Санкт-Петербурге), самосвал Howo и Sitrak C7H
Sitrak C7H — безусловный лидер рынка российских грузовиков: за четыре месяца зарегистрировано 6132 экземпляра, а с учетом прошлого года их уже около десяти тысяч, из которых четыре тысячи завезло ООО Ситрак (оно и предоставило нам автомобиль), входящее в группу компаний Ремэкс. Поставки тягачей Foton Auman начались недавно, и их пока гораздо меньше: за четыре месяца продано 948 единиц, но все равно модель замыкает десятку самых популярных.