Многих водителей в России сегодня волнует вопрос, касающийся возврата в страну крупных автомобильных производителей. К сожалению, политика сегодня напрямую влияет на экономику. Например, Nissan накануне объявил о прекращении своей работы в России, оценив свои убытки в связи с этим в 100 млрд иен (4,4 млрд руб по нынешнему курсу). Все свои активы компания продает государственному проектному институту ФГУП НАМИ с возможностью обратного выкупа в течение шести лет.
До этого о решении закрыть свой завод в Санкт-Петербурге объявила Toyota, а калининградский «Автотор» прекратил выпуск Hyundai и KIA из-за проблем с поставками.
Мы думаем, что в ближайший год не стоит ожидать официального возвращения европейских, американских и японских машин. При этом в России уже появляются совсем новые бренды родом из Китая и Ирана: Omoda, Hongqi, Iran Khodro, SAIPA, Tank, Skywell. Запущен завод по производству Evolute, вот-вот начнется выпуск возрожденного «Москвича». Особых проблем с созданием новых дилерских сетей быть не должно — по всей стране масса автоцентров, оставшихся от ушедших брендов.
Отличный шанс на увеличение доли рынка получают и традиционные российские производители Lada и УАЗ, при условии, что они смогут перезапустить поставки необходимых компонентов.
Если вы не готовы отказываться от «Мерседесов» и «БМВ», то есть еще параллельный импорт. Серые дилеры, которые уже лет десять как практически полностью исчезли с горизонта, получили второй шанс. Сегодня они готовы привезти нужный автомобиль из любой точки мира по довольно выгодной цене. Это может быть как новая машина, так и авто с пробегом.
Источник: cars.ru