Заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев сообщил агентству ТАСС, что парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов. Согласно исследованию, проведенному институтом, сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень долго и провоцирует создание «блуждающего трафика и лишних перепробегов».
Дело в том, что для большинства водителей затраты на парковку неощутимы по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля. Зато в зонах с дорогими парковочными местами (около 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца свободных мест до 60%, что говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок, отмечают в МАДИ.
Специалисты института рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 руб. в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках. Если власти ничего не будут предпринимать, то «это может привести к необратимым последствиям для городского трафика», отмечается в исследовании МАДИ.
За рулем.РФ» обратился за комментариями к старшему научному сотруднику института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерине Решетовой.
— Если парковочных мест не хватает, тарифы увеличивают — это в рамках мировой практики. Методом проб и ошибок каждый город устанавливает тариф за парковку и далее уже на основании опыта и реакции автомобилистов выясняется, высокий этот тариф или низкий. Так в большинстве городов и выявляется приемлемый тариф. Дальше всех продвинулся в этом плане город Сан-Франциско — там на каждой улице свой тариф, и раз в квартал цена корректируется и в меньшую, и в большую сторону, в зависимости от спроса на конкретную улицу. Но это уже высший класс, нам для этого еще нужно «дорасти». Также хорошим способом контроля спроса на парковочные места является прогрессивный тариф.
В центре Москвы действительно припарковаться стало трудно, люди и готовы заплатить деньги, но мест не находят. Правда, мне кажется, что можно провести еще дополнительные исследования, чтобы не повсеместно увеличивать тариф, а только на тех улицах, которые пользуются наибольшим спросом у автомобилистов и где действительно парковочных мест не хватает. Причем, такие улицы могут быть не только в центре. Если повышение будет каким-то образом обосновано, население воспримет это менее негативно.
- Глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что повышение тарифов никаких проблем не решит, и это всего лишь очередной шаг к введению платного въезда в отдельные участки города.
- Минтранс уже несколько лет разрабатывает единые правила борьбы с заторами в регионах, которые должны быть сведены в закон. Одним из пунктов подготовленного документа, вызвавшего общественный резонанс, стало предложение в качестве временного ограничения вводить плату за движение по отдельным участкам дорог.
Источник: zr.ru