Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

АвтоВАЗ перезапустил производство Lada Largus на площадке в Ижевске Корреспондент Autonews.ru побывал на торжественной церемонии старта производства Lada Largus и выяснил, в чем ижевский универсал оказался лучше тольяттинского


            Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

Производство Lada Largus Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

Представители АвтоВАЗа считают, что смена поставщиков, локализация компонентов и перенос производства не только не привели к снижению качества автомобиля Lada Largus, но и позволили его поднять. Дольше всего доводить пришлось тормоза, АБС и системы пассивной безопасности. Антиблокировочная система отныне поставляется костромским предприятием «Итэлма», в перспективе появится ранее недоступная система ESP. Уже в базовом оснащении все универсалы получат кондиционер — без этой опции машины выпускать не будут в принципе. Во всех «Ларгусах» есть водительская подушка безопасности.

По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, технология производства модели осталась прежней. Сварку кузовов начали отлаживать еще в январе. Судя по «живым» машинам, замеченным на автосборочной линии завода «Лада Ижевск», снижения качества не произошло: все экземпляры хорошо окрашены, а зазоры между панелями кузова, по ощущениям, стали ровнее и уже.


            Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

И еще одна приятная новость для потенциальных покупателей: на ижевском «Ларгусе» уже не нужно будет менять передние рычаги подвески целиком при износе шаровой опоры. Если раньше шаровая запрессовывалась в рычаг и не подлежала замене, то теперь такая замена возможна: специалисты разработали новую опору со стопорным кольцом на базе детали от модели Lada Vesta, на которой она уже смогла себя отлично зарекомендовать: ресурс оценивается не менее чем в 100 000 км пробега.

Факт 4: Lada Largus станет «электричкой»

На старте производства завод «Лада Ижевск» будет собирать четыре версии модели: минимальную Classic и Classic с дополнительным пакетом, в который войдут литые колесные диски и элементы декора), модификация с 16-клапанным двигателем и базовый фургон. Осенью станут доступны комплектация Comfort с 7-местным салоном и Cross-версия. В 2025 году на рынок должна поступить газовая версия, но еще раньше, в III квартале текущего года, появится самая локализованная «электричка» в России — на базе Lada Largus.


            Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

Производство Lada e-Largus (Фото: АвтоВАЗ)

Ходовые испытания перспективного e-Largus стартовали в 2023 году. Электрическую версию планируется собирать в двух вариантах кузова: пассажирской и коммерческой. Технических подробностей о новинке пока довольно мало, однако, по словам Олега Груненкова, «электрический Largus станет самым локализованным электрокаром в России: весь кузов, интерьер и подвеска с небольшими изменениями от бензинового Largus будут полностью применяться на e-Largus». А вот гибридную модификацию модели создавать на АвтоВАЗе пока не планируют.

Кстати, ранее сообщалось, что Lada e-Largus получит лучший в мире аккумулятор. Устройство создано в России: компания «Системы Автономной Энергии» представила компонент, не имеющий аналогов. По большинству показателей этот аккумулятор превосходит зарубежные образцы.


            Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

Lada e-Largus (Фото: Autonews.ru)

Факт 5: Lada Largus останется бестселлером

До начала геополитических изменений, в январе 2022 года, приобрести базовую модификацию Lada Largus можно было за смешную по сегодняшним временам сумму — 830 000 рублей. Последние универсалы тольяттинской сборки покупались россиянами уже за более чем 2 млн. «Ларгусы» из Ижевска обещают стать недорогими: в 1 660 000 рублей оценили пассажирскую модификацию Classic, а в 1 670 000 рублей — фургон. К осени в продаже появится модификация Comfort за 1 760 000 рублей.

Сравнение прайсов за 2022 (январь) и 2024 год (май) говорит о двукратном подорожании, однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, сходятся во мнении, что Largus в любом случае останется бестселлером. Реальных конкурентов у него просто нет.


            Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

Интерьер Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

«Перезапуск производства Lada Largus — очень важное событие. Хотя бы потому, что эту машину давно ждали, машина популярная. Пусть она не новая, но очень востребованная. За 10 лет производства в России продали более полумиллиона таких автомобилей, и они всегда входили в первую десятку продаж. Ну и то, что производство перезапустили — это здорово, потому что сегмент пустой совершенно. Сегмент большого универсала 5–7-местного, сегмент небольшого коммерческого автомобиля. Это все про Lada Largus. Цена пока объявлена очень даже адекватная, главное удержать эту цену, и тогда автомобиль будет очень популярен на нашем рынке», — считает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

В беседе с Autonews.ru Олег Груненков пояснил, что отказываться от многообразия платформ и переводить Largus на свою «тележку» АвтоВАЗ не планирует. По его словам, именно в многообразии и заключается конкурентное преимущество: каждый покупатель найдет именно «свою» модель. Перенос производства универсала на платформе B0 на площадку в Удмуртии позволит ижевскому предприятию собирать до 100 000 экземпляров в год, при этом возможно развитие линейки за счет новых модификаций и моделей.

Материалы по теме:

АвтоВАЗ возобновил производство Lada Largus на заводе в Ижевске

На улицах Москвы заметили Lada Aura. Фото

АвтоВАЗ поднял цены на Lada. Список моделей

Новое поколение Lada Vesta за год стало дороже в среднем на ₽200 тыс.

Источник: www.autonews.ru

AgentNews.ru