Это был самый необычный тест-драйв на моей памяти: всего 60 минут на два Москвича 3 — с вариатором и с «механикой» — на закрытой площадке по адресу Проектируемый проезд 4386. Зато под колесами покрытие ну просто на любой вкус: асфальт, снег, лед и глубокие лужи.
О происхождении этого автомобиля мы уже подробно рассказывали, так что не буду повторяться. Снаружи Москвич 3, он же китайский JAC JS4, немного напомнил мне… нет, не старые модели АЗЛК, а Ниву Тревел. Чем-то показались похожи очертания пластиковых накладок на колесных арках.
При посадке пришлось вытереть штанами широковатый порог: он оказался не прикрыт дверью. Несмотря на наличие механической регулировки кресла по высоте, сижу высоко. Само же сиденье почти по-немецки жесткое, с ощутимым, но нерегулируемым поясничным подпором — и с развитыми валиками боковых поддержек. Да и фрикционные свойства комбинированной обшивки хороши. Жаль, что подушка излишне горизонтальна и опять-таки лишена регулировки наклона.
Руль чуть велик, как по мне, и регулируется только по высоте. А что сразу понравилось, так это «живая», аналоговая комбинация приборов. Крупные шкалы с белой ровной оцифровкой и красные стрелки спидометра и тахометра — ну что может быть лучше?
Обзорность у машины хороша: наружные зеркала достаточно крупные, но есть заметный их сдвиг назад от стойки лобового стекла. Зато нет треугольников крепления зеркал, сливающихся со стойкой. Ну и конечно, какой Москвич сейчас обходится без камеры заднего обзора? Картинка выводится на сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и обладает вполне приличной четкостью.
Центральная консоль сенсорная, и, хотя символы кнопок на ней крупные, никакого видимого разделения между ними нет, так что для выполнения задуманного действа с климат-контролем или аудиосистемой надо прицелиться в нужный символ и оставить на нем свой отпечаток. Естественно, отвлекаясь при этом от дорожной ситуации. Не одобряю.
Китайская турбочетверка 1.5 оснащена распределенным впрыском и может работать на 92-м бензине
Садясь в Москвич с вариатором, я был готов к неприятным запаздываниям, но ошибся: 150-сильный полуторалитровый турбомоторчик обеспечивает вполне приемлемые отзывы на педаль газа. Задержки при старте, конечно, есть, но некритичные. Приятно и то, что силовой агрегат не зависает на высоких оборотах, а для более активной езды даже есть режим Спорт. И селектор вариатора, что понравилось, классический — никаких джойстиков или кнопок.
Кстати, сам клиноременный вариатор Punch VT3S у Москвича оснащен не гидротрансформатором, как большинство подобных трансмиссий в наши дни, а пакетом фрикционов. Это плюс с точки зрения экономичности, но о бодрых стартах и пробуксовках лучше забыть.
С механической же коробкой новоиспеченного Москвича я не сразу нашел общий язык: при старте с места нужно уделять излишнее внимание работе педалями. Задемпфированный акселератор приводит к ошибкам: не всегда диски сцепления смыкаются на нужных оборотах — то недогазовал, то перегазовал. Хорошо хоть, что передачи включаются четко — несмотря на довольно внушительные ходы рычага (некая аналогия со старыми Москвичами).
С тормозами я проблем не испытал: силовая характеристика педали подобрана вполне прилично. Но что можно сказать о них, покрутившись на площадке? То же и с управляемостью: в имеющихся условиях я смог нащупать только брызги от этого всеобъемлющего понятия. Тем не менее на руль машина реагирует в меру шустро, без запаздываний. Баранка делает от упора до упора 2,75 оборота — ленивцем Москвич 3 не назовешь. Реакции достаточно ровные, без явного усиления по крену, который логичен и невелик. Реактивное действие на руле не самая сильная сторона Москвича: вместо «нуля» есть некая вязкая зона, внутри которой водитель сам должен определять, где же положение, соответствующее прямолинейному движению. Не исключаю, что на скоростях выше 60 км/ч да на нормальном покрытии усилие «в нуле» будет поинтереснее, но пока это лишь предположение.
Кстати, тестовые Москвичи были на довольно мягких нешипованных шинах Nokian. На «скользоте» под сброс газа машина медленно начинала проваливаться в занос, который незамедлительно пресекался системой стабилизации. Но оказалось, что уважаемые китайские партнеры сделали эту систему полностью отключаемой — как в настоящем драйверском снаряде. Однако попытка полностью насладиться скольжениями могла быть пресечена ближайшим сугробом, поэтому подождем полноценных испытаний на Дмитровском полигоне.
Комфорт подвески на среднем уровне: небольшие жесткие неровности постоянно приходят в салон острыми тычками. На крупных ямах энергоемкости хватает, но удары тоже довольно ощутимы. Если же преодолевать «полисменов» быстрее 25 км/ч, то ощущаются бегущие по кузову вибрации от проснувшихся неподрессоренных масс. А что до шумоизоляции арок и днища, то она явно слабовата: снежная каша и вода стучатся снизу очень настойчиво.
Что еще протестировать за час? На заднем диване запас места для меня есть и над головой, и перед коленями, и под передними сиденьями. Подушка дивана опять-таки излишне горизонтальна, зато центральный тоннель невысок. Правда, учитывая исключительную переднеприводность машины, его могло и вовсе не быть. Втроем здесь сидеть можно.
Крышка багажника поднимается высоко, сам он вмещает 520 паспортных литров до шторки и радует почти правильной формой. Для перевозки крупных грузов спинки заднего дивана падают поверх подушек в пропорции 2:1, образуя… непонятно что. Перепад с полом багажника достигает сантиметров 15—20! Но дело в том, что подполье задумано китайскими инженерами для полноразмерной запаски, а на деле под жиденьким полом лежит докатка с набором инструментов.
Теперь будем ждать полноценных тестов и актуальных ценников. Пока объявлен только нижний порог 1 млн 970 тысяч рублей за базовую версию с «механикой» и климат-контролем, но лишь с двумя подушками безопасности. Однако лично мне этот JAC интереснее других «китайцев» — ведь у многих сограждан с маркой Москвич что-то связано в жизни. Даже моим первым автомобилем был АЗЛК-2141 цвета Таврия. А этот «третий» Москвич как минимум не вызывает отторжения. И да, забыл про самое главное — у него есть Apple CarPlay и Android Auto!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Москвич 3 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4410 |
ширина | 1800 | |
высота | 1660 | |
колесная база | 2620 | |
колея передняя/задняя | 1510/1500 | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Объем багажника, л | 520—1050* | |
Снаряженная масса, кг | 1440 | |
Полная масса, кг | 1815 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1499 | |
Степень сжатия | 9,5:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/2000—4500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор) | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 215/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 170** | |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными задними сиденьями | ||
** Данные аналогочного автомобиля JAC JS4 |