Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

Tank 300 (220 л.с.), от 4,1 млн рублей

Потолок у его оппонента, внедорожника Tank 300 (от 4,1 млн), классический «стационарный», а вот выбор трансмиссий разнообразнее. Есть вариация с тем же типом ­part-time, а недавно появилась модификация с трансмиссией по схеме ­Torque-On-Demand, когда передняя ось подключается многодис­ковой муфтой с помощью электроники. Эти автомобили мы еще столкнем лбами в классическом сравнительном тесте Авторевю — не пропустите!

Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

Tank 500 (299 л.с.), от 6,3 млн рублей

А третий кандидат в группе — Tank 500 с муфтой, жесткими блокировками и несколькими электронными режимами. Он дороже (от 6,3 млн рублей) и лощенее, но тоже способен на внедорожные вылазки. Окажется в финальной десятке — обязательно еще раз проверим.

Седаны, лифтбеки и хэтчбек (от 1,7 млн рублей)

Тем, кто жаловался на засилье кроссоверов в России, пора пересмотреть свои взгляды: вместе с электромобилями Evolute i-Pro и Voyah Passion в этом году набралось аж 14 моделей в «легковых» кузовах. Универсалов, правда, по-прежнему нет.

Самые доступные — седаны BAIC U5 Plus и Changan Alsvin плюс ­кросс-хэтчбек Livan X3 Pro (эти машины можно купить за 1,7—2,1 млн рублей). Остальные подороже: за ­китайско-калининградский седанчик Kaiyi E5, экспортируемые Changan Eado Plus и Omoda S5 придется выложить не меньше 2,2 млн рублей, а скорее всего, и больше.

Класс D+ представлен седанами Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max: готовьте не менее 3 млн рублей. Конкурентами этих седанов можно считать и два лифтбека — Changan Uni-V (от 2,86 млн) и FAW Bestune B70 (от 2,45 млн).

В другой лиге — бизнес-седан Hongqi H5 (от 4,8 млн рублей) и заднеприводный представительский Hongqi H9 (от 7,7 млн рублей).

Пикапы и минивэны (от 3,2 млн рублей)

По опыту прошлых ­рейтинг-тестов пикапы никак не могут пробиться в финальную десятку рейтинг-теста. ­Может, получится на этот раз? Честь ­форм-фактора отстаивают Changan Hunter Plus (от 3,43 млн рублей) и GWM Poer KingKong (от 3,2 млн рублей).

А вот с вэнами у нас история более многообещающая: два года назад рейтинг-тест чуть не выиграл Kia Carnival, а в прошлом году ставки на Hyundai Staria, наоборот, не оправдались. Сейчас с другими автомобилями поборется вэн Yaсht (4,2 млн рублей) марки Forthing — это одно из подразделений концерна Dongfeng. Ну и Voyah Dream в гибридной и электрической модификациях.

Или мы обойдемся в финале только автомобилями с классическими ДВС? Лифт вызван, ждать осталось недолго.

Завоевание китайскими брендами российского рынка новых автомобилей хорошо отражено и в статистике Авито Авто. Так, количество предложений в сентябре 2023 года выросло на 536% относительно того же месяца прошлого года, а спрос вырос на 508%. Если в сентябре 2022-го доля китайских моделей в структуре спроса на новые автомобили составляла только 16,2%, то спустя год она выросла до 44,4%. Средняя цена на новый китайский автомобиль — 3005000 рублей.

Китайские марки заняли сразу три позиции в топ-5 самых популярных брендов на платформе Авито Авто. ­Лидирует традиционно Лада, на которую в сентябре пришлось 32% спроса (средняя цена — 935000 рублей). На второй строчке расположился Changan (6,8%, 2840000 рублей) — спрос на эти автомобили за год вырос в девять раз! Третье место занял Haval (6,5%, 2599000 рублей), спрос на эти машины вырос на 280%, а следом идут Kia (4,3%, 3643000 рублей) и Geely (4,3%, 4230000 рублей).

По данным исследования, проведенного Авито Авто в июле 2023 года, чаще всего покупатели рассматривают новые китайские автомобили как альтернативу подержанным японским и корейским машинам. Например, покупатели новых моделей Haval также интересовались моделями Toyota RAV4, Kia K5 и Mitsubishi Outlander с пробегом. А клиенты, выбирающие новые Geely, готовы рассмотреть подержанные автомобили Toyota Camry, Toyota Land Cruiser и Hyundai Elantra.

Нереальные параллели и широты

Соблазн учитывать в рейтинг-тесте автомобили, поставляемые в Россию по параллельному импорту, конечно, велик. Но есть много но.

Во-первых, мы всегда ратовали (и продолжаем это делать) за развитие цивилизованного автомобильного рынка — с официальной поддержкой производителей, расширением дилерской сети и надлежащими гарантийными обязательствами. Этот и предыдущий годы, когда многие автомобильные компании покинули Россию и забыли о своих обязательствах перед покупателями с гарантийными автомобилями на руках, показали, что перекосы могут быть и на таком развитом рынке. Давать оценки этому не будем: слишком масштабен политэкономический слом. Но и развевать флагом «пиратской республики» не хотим — это путь в никуда. Еще раз: мы за прозрачный рынок с четкими правилами, внятным ценообразованием, бесперебойными поставками и заботой об автовладельцах.

Во-вторых, если и рассматривать параллельный импорт, то какие машины учитывать? Те, что завезли в рассматриваемый нами временной промежуток? Или добавим еще и год производства? Есть риск упустить десятки разных автомобилей из-за их малочисленности.

Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

В-третьих, где брать «параллельные» автомобили на испытания и путешест-вие по России? Возможно, вы не знали, но многие «эксклюзивные новинки», которые участвуют в «тестах» у некоторых наших коллег, доезжают до места съемки не своим ходом, аккуратно цедят пару километров под камеру и карабкаются обратно на эвакуатор. Это не наш подход.

Единственным реальным вариан­том включения «серых» машин в ­рейтинг-тест могло быть следующее: определять относительно крупные партии «параллельных» автомобилей, завезенных дилерскими холдингами. Например, как было в этом году с седанами Toyota Avalon и Volkswagen Bora, кроссоверами и седанами Jetta. Но и этих автомобилей, по сравнению с «белыми» машинами на рынке, капля в море! Их не увидишь не то что в десятке самых продаваемых автомобилей России, но и на 35-х строках статистики, мы проверили. Возможно, такие поставки переродятся впоследствии во что-то более серьезное и масштабное, однако это точно не про 2023 год.

А еще интересно, какие автомобили европейских, американских и японских брендов смогли бы побороться, оставшись на российском рынке. Мы проанализировали те мировые премьеры, которые c высокой долей вероятности успели бы добраться до России к четвертому рейтинг-тесту Авторевю, и…

Представьте.

В лонг-листе у нас целый выводок ­наискучнейших однотипных кроссоверов: BMW X1 и BMW XM, ­Mercedes-Benz GLC, Maserati Grecale, Range Rover Sport… Еще больше серости вносят «японцы» Lexus RX, Mazda ­CX-60 и ­CX-90, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander. Седаны напирают мощно, но дизайн новейших BMW пятой серии и ­Мерседеса Е-класса… А шок от новой баварской «семерки» будто с заспанным после ­похмелья лицом! Согласитесь, ей место точно за пределами сороковой строчки.

Понятно, что электротрио Mercedes EQE и EQS SUV, а также Volvo EX90 во втором туре вообще никто не ждет. Как и нишевый Volkswagen Amarok нового поколения. Ну и ­разумеется, суперкары Maserati GranTurismo и ­Mercedes-AMG SL в лучшем случае остались бы у самой границы десятки, ­несмотря на максимальные баллы Глеба Рачко в колонке «Могу».

Короче говоря, мы с вами ничего не потеряли.

Рейсталинг не пройдет

Сколько бы мы ни говорили, что в рейтинг-тесте могут участвовать только принципиально новые автомобили или машины новых поколений, обязательно найдутся те, кто спросит: а где же Лада? Увы, друзья, в этом году нам снова нечем вас порадовать. Как бы ни преподносил завод Весту NG (то есть New Generation), это чистый рестайлинг в нашей классификации. Да и в общепринятой индустриальной (не маркетинговой) тоже.

Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

С абсолютно новыми машинами, надеемся, все понятно. А под автомобилями новых поколений мы понимаем те, которые ранее уже продавались на российском рынке и в процессе модернизации получили новую для себя платформу и/или новый кузов. Последний определяем в первую очередь по отличной от предыдущей машины геомет­рии дверных проемов, другой силовой структуре и/или иному количеству дверей.

Поэтому в рейтинг-тесте не участвуют рестайлинговые автомобили текущих поколений, которые были модернизированы косметически или даже технически. Исключены также машины, ранее ушедшие с российского рынка и после перерыва вернувшиеся на него под тем же самым или другим брендом. А еще автомобили, вышедшие на ­российский рынок под новым брендом, но не имеющие конструктивных отличий от уже продающихся моделей-доноров (так называемые автомобили-близнецы). Даже если на FAW Bestune T77 ­прос­то повесят ладью и шильдик «X-Cross 5», этот дресс-код не поможет, нужна более глобальная ­доработка. 

Начинаем Рейтинг-тест 2023: рекордная явка номинантов

Источник

AgentNews.ru