Нынешняя Meriva дебютировала в 2010 году и позиционировалась как мечта семьянина и пенсионера: низкий пол, высокий потолок, открывающиеся в разные стороны и на широкий угол двери позволяют с легкостью усадить в машину дедушку с радикулитом или разместить в салоне детское кресло.
Образцовая практичность, однако, не сделала Мериву популярной — продажи год от года падали. Лучшим для Меривы стал 2004-й: модель первого поколения тогда нашла в Европе более 200 тыс. покупателей, тогда как в 2015 году было продано лишь 53 тыс. немецких микровэнов.
Общее падение потребительского интереса к вэнам побудило руководство GM пересмотреть концепцию автомобиля и сократить затраты на разработку преемника, чем и объясняется переезд на платформу PSA. Причем речь идет не о перспективном модульном шасси EMP1, а о старой «тележке» PF1, лежащей в основе Peugeot 2008 и Citroen C3 Picasso. С ними и породнится новая Meriva, но, как сообщил изданию Automotive News Europe глава Opel Карл-Томас Нойман, о бейдж-инжиниринге речи не идет, дизайном немецкий автомобиль будет сильно отличаться от французских родственников, вдобавок у него будут свои силовые агрегаты.
Не исключено, что наследник Меривы получит новое имя, ведь у него более молодежный имидж и прежние пенсионерские ассоциации вряд ли будут способствовать продажам. Внешне микровэн сделают прохожим на кроссовер, но при этом он сохранит низкую удобную посадку и практичный легко трансформируемый салон, чем будет отличаться от подлинного кроссовера Opel Mokka, имеющего, как известно, полноприводную модификацию. Платформа PF1, к сожалению, допускает привод только на передние колеса.
Карл-Томас Нойман поведал также о дальнейших планах Опеля по выпуску кроссоверов. Так, в 2018 году появится компактный паркетник на французском шасси EMP2 — прямой родственник Peugeot 3008. Автомобиль будет выпускаться во Франции и заменит в продуктовой линейке Opel сразу две модели — Антару и Зафиру.
В 2020 году Opel выведет на рынок среднеразмерный SUV, но это будет не клон Peugeot 5008, а модель собственной разработки на платформе Insignia.
- Шпионские фотографии предсерийного прототипа наследника Меривы «За рулем» публиковал в августе.
- Nissan недавно принял решение вывести с европейского рынка прямого конкурента Меривы — микровэн Note.
Источник: zr.ru