В условиях, когда большинство зарубежных компаний обнулили поставки и производство автомобильных шин в России, остро встает вопрос альтернативы. Стоит ли покупать подержанные покрышки и что при этом необходимо учесть?
На сегодняшний день из зарубежных шинных компаний полноценную деятельность в России продолжают Nokian Tyres и Pirelli. Финнам просто некуда отступать: российский завод производственной мощностью 17 млн шин в год крупнейший из трех у Nokian, под Санкт-Петербургом выпускается более 80 процентов всей продукции (еще два предприятия в Финляндии и США обеспечивают лишь 20%). У Pirelli в России два завода — в Кирове и Воронеже, но объемы производства скромнее: около 7 млн покрышек в год, что составляет лишь 10% от общего объема выпуска шин на 19 заводах по всему миру. Однако проект по расширению производства в России итальянцы сейчас заморозили.
А компании Bridgestone, Continental, Michelin и Yokohama на данный момент приостановили свою деятельность в РФ, но о полном закрытии пока не заявляют и продолжают отгрузку уже произведенных покрышек со складов. Запасы, разумеется, небезграничны, и если ходовые размеры еще есть в наличии, то большие (от 19 дюймов и выше) шины заканчиваются. Ну и дилеры спешат «рубить капусту» на остатках, увеличивая цены на отдельные позиции в два раза. Так, если в прошлом году покрышки брендов Michelin, Continental, Pirelli размерности 255/55 R19 (подходят на Volkswagen Touareg, Audi Q7) можно было купить за 13 тысяч рублей, то сейчас ценник на них — от 20 до 28 тысяч рублей. Можно и за 10—13 тысяч рублей купить подходящий размер, но это будут Triangle, Sailun, Ovation, Onyx, Windforce. Для большинства автомобилистов — пустые слова. В действительности — продукция китайских заводов непонятного качества. И отечественного производителя не поддержишь: Cordiant, равно как и Нижнекамскшина, может предложить в легковом сегменте максимум 18-дюймовые размеры (единственное исключение — Viatti Bosco H/T 225/55 R19).
В такой ситуации все больше автомобилистов смотрят в сторону бэушных покрышек: за полцены или даже за треть можно получить вполне приличные на вид шины топовых брендов. Однако по фотографиям оценить состояние не получится — нужно смотреть «живьем».
Резина протектора неоднородна — по мере износа на рабочую поверхность выходит внутренний слой с меньшим содержанием силики, а значит, и худшими сцепными свойствами на мокром асфальте
Если протектор с многочисленными порезами, пусть и несквозными, от таких лучше отказаться. Особенно когда эти порезы выстроены в одну линию вдоль протектора — это значит, что ездили на спущенном колесе! Об этом же свидетельствует и сплошная круговая затертость на боковине. И в том и в другом случае велика вероятность повреждения корда — такая покрышка долго не проживет. Отметаем варианты с боковыми порезами, протертостями до корда и грыжами (вздутиями на боковине), а также порезами и задирами на посадочной плоскости борта. Последнее — это результат колхозного шиномонтажа, после которого тяжело обеспечить герметичную посадку бескамерных шин на обод.