Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Для седана, который метит в бизнес-класс, куда важнее общий ездовой комфорт, причем как на передних, так и на задних местах. Шумовой портрет неплох. В общей гамме доминирует лишь звук двигателя, который пролезает в салон только на высоких оборотах. Удары камешков по днищу не досаждают, аэродинамические шумы тоже. Машина хорошо ведет себя на разбитом покрытии (на зад­нем сиденье удары от прохождения ям чувствуются сильнее), не рыскает, попадая на гребенку, а руль всегда остается «чистым». Микропрофиль подвеска сглаживает прилично, но раскачка кузова на пологой волне есть, и особенно она чувствуется, когда сидишь сзади.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Все стеклоподъемники оснащены авторежимом с доводчиком

В общем, ездовые повадки предсказуемые и без провалов. Вкупе с интересной внешностью это дает машине полное право называться бизнес-седаном. Если бы не мультимедийные заморочки! Само головное устройство хорошо вписано в переднюю панель и чуть развернуто к водителю, а снизу пристроен ряд сенсорных кнопок. Выглядит красиво и по-спортивному стильно. И звучит музыкально! Но воспринимать «голову» как центр управления дополнительным оборудованием автомобиля мой мозг не в состоянии, потому что каждый тычок пальцем открывает дверь в незнакомый мир. Причем открывает так, словно всякий раз подгружает какую-то вялую подсистему. Даже в сенсорную кнопку аварийки попадать приходится не просто пальцем, но еще и глазами.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Лента над экраном — это «первичный» пульт управления микроклиматом. Если надо колдовать с направлением потоков, придется залезать в меню медиасистемы

Пульт, заведующий микроклиматом, расположен над основным экраном и представляет собой узкую полос­ку с одноуровневой архитектурой. Наз­начение этих кнопок вроде бы понятно, но, как только начинаешь колдовать над распределением потоков воздуха и залезаешь в подменю, будто попадаешь в эргономический ад. У вентиляционных дефлекторов Шинмакса нет механических рукояток изменения воздушных потоков, так что менять угол обдува в горизонтальной плоскости приходится виртуально, через меню. А там — театр лингвистического абсурда.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

«Дуть во избежание людей», «Дуть на людей», «Подметание», «Свободный ветер»… Перевожу с китайского символичного на русский: в первом случае воздух гоняется по центру салона и по боковым стеклам, во втором направляется на пассажиров, в третьем плавает слева направо и справа налево (как у домашнего напольного вентилятора), ну а в четвертом просто подается отовсюду. Кнопка «Тепло в один клик» включает на полную мощность салонный отопитель и обог­рев передних кресел. Вкладка ­«Быстрое ­охлаждение» по аналогии заведует холодом. Позиция «Парковка» вырубает все потребители, закрывает люк и укладывает стеклоочистители в зону покоя. Если же выбрать «Смог», то активируется рециркуляция и начнет работать очиститель воздуха. А теперь попробуйте догадаться, что случится, если жамкнуть «Уход за ребенком»? Правильно: приглушится музыка и резко сократится подача холодного воздуха в салон. Поздравляю, вы уже немножко китаец!

Технические специалисты Моторинвес­та сейчас отчаянно работают над нормальной русскоязычной прошивкой, обещая избавить Shine Max от китайского символизма. А на вопрос, почему такие работы нельзя было сделать сразу, отвечают, что мешали быстрые темпы вывода модели на рынок. У меня нет сомнений, что русификация будет приведена в норму, ведь для электромобилей Voyah ­Моторинвест уже подготовил русскую прошивку. Вопрос лишь в том, сколько на это уйдет времени.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max на российских дорогах: китайский со словарем

Сейчас седаны Aeolus Shine Max продаются у нас в единственной комплектации Luxury за 2 млн 990 тысяч рублей. «Параллельные» Camry заметно дороже (минимум 4 млн рублей), но конкурировать Dongfeng будет все же не с ними, а со своими земляками Chery Arrizo 8 (от 3,56 млн рублей) и Changan Lamore (2,79 млн), и на их фоне цена не выглядит завышенной. А к началу 2024 года в Россию могут завезти более простые версии — вероятно, без панорамной крыши, с однотонной тканевой обивкой салона и упрощенной электроникой. И такие седаны уже могут засиять ярким желтым цветом — в оклейке такси.

Паспортные данные
Автомобиль Dongfeng Aeolus Shine Max
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4797
ширина 1870
высота 1475
колесная база 2770
колея передняя/задняя 1605/1602
дорожный просвет 150
Объем багажника, л 428—839*
Снаряженная масса, кг 1486
Полная масса, кг 1878
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1476
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,0/82,0
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/5200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000—4000
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 6,2
Емкость топливного бака, л 52
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенной спинкой заднего ряда сидений

Источник

AgentNews.ru