О том, что нужно сделать некоторые знаки крупнее, заявили эксперты института МАДИ, которые провели исследование на платной трассе М-4 «Дон», где разрешенная максимальная скорость на ряде участков составляет 130 км/ч.
Выяснилось, что на высокой скорости дорожные знаки водители попросту не различают, что повышает риск аварии. В МАДИ настаивают, что знаки ограничения скоростного режима и предупреждения о ремонтных работах необходимо размещать на салатовых щитах, а дополнительно оснастить мерцающей светодиодной подсветкой.
На некоторых участках платных дорог специалисты МАДИ призывают уменьшить количество информационных знаков: их слишком много, и потому порядка 70% из них водитель просто не замечает. Сейчас в МАДИ готовят подробный доклад с рекомендациями, пишут «Известия», который будет направлен в госкорпорацию «Автодор» (в ее управлении находится часть платных дорог в России) в апреле.
В Минтрансе говорят, что для увеличения дорожных знаков или размещения их на салатовой «подложке» не требуется изменение ГОСТов или внесение изменений в нормативно-правовые акты. Сегодня на салатовых щитах размещаются знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети». Большие знаки (диаметр 900 мм) по действующим нормативам должны устанавливаться на дорогах от четырех полос и автомагистралях (к ним относится и М-4), а особо большие (1200 мм) — на опасных участках и в местах проведения ремонта при обосновании целесообразности их применения. В ведомстве говорят, что при необходимости можно устанавливать и знаки большего диаметра.
- В России появилось несколько десятков новых информационных дорожных знаков. В этом году начнется их повсеместная установка.
- Совмещенные знаки, которые устанавливают в Москве, уже стали ловушкой для многих водителей.
Источник: zr.ru