Электроседан BYD Han мне понравился, а что собой представляет кроссовер BYD Yuan Plus? Батарея емкостью 60,5 кВт·ч заряжена полностью, на дисплее запас хода аж 485 км! А сколько получится в реальности?
Пока весь китайский народ ударно боролся с ковидом, сотрудники компании BYD, видимо, столь же усердно кололись (ничего дурного — прививки!) и трудились в поте лица: если в 2021 году было продано без малого 600 тысяч легковушек этой марки, то в 2022-м объемы выпуска выросли втрое — 1,86 млн машин! Из которых 913 тысяч — чистые электромобили. Поговаривают, что именно этот всплеск популярности китайских «электричек» подвигнул Илона Маска в конце 2022 года заметно снизить цены на Теслы. Оно и понятно: по объему производства электромобилей Tesla пока впереди планеты всей (1,3 млн в 2022 году), но если считать с гибридами, то BYD уже уходит в отрыв.
И в 2023 году он может стать еще больше, ведь дилерская сеть BYD наряду с Норвегией охватывает уже Германию, Австрию, США, Мексику, Австралию — а скоро и Японию. К выходу на внешние рынки был приурочен идеологический ребрендинг: если прежде новым моделям BYD присваивали исторические имена знаменитых китайских династий (Han, Tang, Song, Yuan), то новые разработки — это уже серия Ocean с соответствующими морскими именами Dolphin, Seal, Seagul, Frigate…
Волнистая отделка салона — с подсветкой на выбор
Переднеприводный кроссовер Yuan Plus, построенный на полностью электрической платформе e-Platform 3.0, в 2021 году пришел на смену Юаню первого поколения — изначально бензиновому, но электрофицированному в 2018 году. Новый Yuan вроде как еще из серии династий (исторический период правления династии Юань — 1271—1368 гг.), но в дизайне салона уже четко прописана морская тема. Море волнуется раз — на дверях, море волнуется два — на передней панели. И материалы приятные, с мягким покрытием. А как вам «ракушки» динамиков, по которым скользят ручки открывания дверей?