На метане до Казани — это, братцы, наказанье? На тягаче Dayun LNG, который я водил, — ни разу! Он хоть и экзотичен для нас, поскольку работает на сжиженном газе, но, как выяснилось, ведет себя отлично, за исключением некоторых моментов. А знаете, до какой скорости может разгоняться?
Так странно прилететь в Набережные Челны, — но не на КАМАЗ! Впрочем, поскольку город стал «грузовой столицей» Татарстана, здесь полно фирм, которые занимаются грузовиками — не только камскими, но и китайскими. Даже вместе со мной летела делегация китайцев из компании Sitrak. Ну а фирма Берилл-К, офис которой расположен по соседству с НТЦ КАМАЗа, торгует самими КАМАЗами, переделывает их под заказ клиентов, а еще является дилером компании Сторк, представляя марку Dayun. И меня здесь ждет новенький тягач со сверкающими криогенными баками по обеим сторонам рамы: он работает на сжиженном метане.
С длинной базой и низким клиренсом машина выглядит спортивной
Рассказывая в позапрошлом выпуске рубрики про новый газовский среднетоннажник Валдай 8, я назвал статью «Валить на Валдае», поскольку он разгоняется до 110 км/ч. «Говоришь, валить? Подержи мое пиво, сынок», — отвечает Dayun LNG, максималка которого равна… Обычно у больших грузовиков она ограничена отметкой 90 км/ч. А здесь — неужели 120?
Максимальная скорость — 115 км/ч? Если бы!
Как бы не так: по данным, полученным представителями компании (не повторять в реальной эксплуатации!), — безумные для грузовиков 152 км/ч. То есть Dayun может спокойно положить стрелку спидометра на край шкалы, размеченной до 140 км/ч, и даже это не предел. Более того, на максималке обороты не только не зашкалят, но будут находиться в зеленой зоне — 1500 об/мин. Просто газовый мотор Weichai, который стоит здесь, специфичен сам по себе и не комплектуется заводским ограничителем…