Авиакомпания AirBridgeCargo не получила от ОАК Ил-96-400Т для возобновления рейсов Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, которая уже больше года не может выполнять рейсы из-за введенных ограничений и наличия только иностранных самолетов в своем авиапарке, пока так и не получила от ОАК отечественные лайнеры
Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний «Волга-Днепр», не получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) самолеты Ил-96-400Т, следует из сервиса FlightRadar. Информацию подтвердил РБК представитель «Волга-Днепр», но от дальнейших комментариев отказался, рекомендовав обратиться в ОАК.
В конце марта представитель группы «Волга-Днепр» заявил о планах получить первый самолет Ил-96-400Т в июне и тогда же начать рейсы в Китай, но этого не произошло.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400 был создан как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300. Ил-96-400Т — это его грузовая версия. Максимальная дальность полета самолета Ил-96-400Т превышает 11 тыс. км. Для передачи в эксплуатацию на них устанавливаются двигатели отечественного производства ПС-90А.
Отвечая на вопрос о самолетах для AirBridgeCargo, представитель ОАК сообщил РБК, что работы по воздушным судам идут по графику, они проходят процедуру восстановления летной годности, один из самолетов находится в высокой степени готовности и готовится к передаче одному из российских эксплуатантов.
Источник РБК, близкий к лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК; входит в ОАК, владеет самолетами), сказал, что договор об их поставке с Air Bridge Cargo в итоге не был заключен, поэтому ИФК начала переговоры с другими потенциальными эксплуатантами. По его словам, компания сделала сравнительно небольшой обеспечительный платеж, который подлежит возврату. Представитель ОАК отказался прокомментировать эту информацию.
При этом 6 июля гендиректор авиакомпании Red Wings (принадлежит, как и ОАК, «Ростеху») Евгений Солодилин говорил в интервью «России 24», что обратился в ОАК с просьбой о передаче самолета Ил-96. «Планируем Ил-96 уже поставить под сертификат грузовой авиакомпании. В дальнейшем планируем уже эксплуатацию Ту-204/214 в грузовой версии — мы работаем с производителем над тем, чтобы заняться конвертацией в том числе восстановленных самолетов», — говорил он.
О планах AirBridgeCargo возобновить работу на отечественных самолетах Ил-96 стало известно в марте. До начала специальной военной операции на Украине AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок, однако она прекратила полеты в марте 2022 года из-за международных санкций. На тот момент парк AirBridgeCargo состоял только из самолетов иностранного производства — 17 самолетов Boeing 747 и одного Boeing 777, на российских самолетах до сих пор она не летала.
По данным ЕГРЮЛ, 75% AirBridgeCargo принадлежит Алексею Исайкину — основателю группы «Волга-Днепр». После того как он попал под персональные британские санкции, Исайкин передал контроль над группой менеджменту.
«Там, где цветет полынь»
Будущее можно увидеть, но оно еще не предрешено
Хочу смотреть
Хватит ли у тебя смелости узнать, что скрывает полынь?
Хочу смотреть
Включи лето на максимум. Смотри все серии на KION
Хочу смотреть
Добро пожаловать в другой мир
Хочу смотреть
, ПАО "МТС", ОГРН: 1027700149124
109147, ГОРОД МОСКВА, УЛ. МАРКСИСТСКАЯ, Д.4, 16+
Авторы Теги
Источник: www.rbc.ru