Рабочие на нефтедобывающей вышке
Федеральная антимонопольная служба получила ходатайство от «Роснефти» о приобретении нефтесервисной дочки АФК «Система» — компании «Таргин». Ранее сообщалось, что сделка между «Системой» и «Роснефтью» близка к завершению
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайство «Роснефти» о приобретении ею у АФК «Система» нефтесервисной компании «Таргин», сообщает «РИА Новости».
«В ФАС от «Роснефти» 15 декабря поступило ходатайство на покупку компании «Таргин», — заявил представитель ведомства.
Представитель АФК «Система» от комментариев отказался.«Роснефть» на момент публикации материала на запрос РБК не ответила.
Ранее о переговорах «Роснефти» и «Системы» сообщали источники РБК на нефтесервисном рынке и в самой «Роснефти»; по словам последнего, сделка близка к финальной стадии.
Компания «Таргин» была создана на базе нефтесервисных служб «Башнефти», которые выкупила у нефтяной компании контролировавшая ту «Система». В декабре 2014 года контрольный пакет «Башнефти» по решению Арбитражного суда Москвы был изъят у «Системы» и передан государству. «Таргин» при этом осталась за «Системой» и продолжила выполнять подряды «Башнефти».
После перехода контрольного пакета акций «Башнефти» к «Роснефти» главный исполнительный директор последней Игорь Сечин подверг сделку, в рамках которой «Башнефть» утратила свои нефтесервисные активы, критике.
«Есть подрядчики, которые были выведены из состава «Башнефти». При оценке этих активов в 8 млрд руб. они были выведены почему-то за 4 млрд руб.», — заявил тогда Сечин.
Позднее сообщалось, что «Таргин» была вынуждена снизить цены на услуги для «Башнефти» в среднем на 10–15%, а источники «Интерфакса» сообщали о существовании угрозы непродления контрактов «Башнефти» с «Таргином»: сроки контрактов истекают в 2016 году.
Президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков тогда сообщил РБК, что «Роснефть», которая в рамках борьбы с издержками последовательно консолидирует сервисные активы, может рассматривать возможность покупки «Таргин». При этом Хайков отметил, что для рынка нефтесервиса такая сделка вряд ли стала бы позитивной новостью, так как она привела бы к увеличению монополизации сервиса в нефтегазовой отрасли со стороны компаний, контролируемых государством, к снижению конкуренции и доли частного бизнеса в секторе.
Источник: rbc.ru