Для автоматизации бизнес-процессов сегодня принято использовать CRM-системы. Это программное обеспечение необходимо для эффективного выстраивания взаимодействия с заказчиками, получения отчетов о работе персонала и оценки достигнутых результатов.
CRM-системы пришли на смену таблицам Excel, в которых ранее многие компании вели базу клиентов. Внедрение CRM системы в работу компании позволяет автоматизировать бизнес-процессы, что очень актуально для компаний, представляющих сегменты B2B и B2C.
Преимущества
Если говорить о достоинствах CRM, то стоит отметить полностью автоматизированный документооборот. Формирование всех требуемых отчетов происходит внутри системы. Благодаря этому, существенно сокращаются затраты времени на бумажную волокиту. В освободившееся время менеджеры могут уделить внимание своей основной задаче – взаимодействию с клиентами.
Автоматизация всех процессов также способствует нивелированию риска совершения ошибок, обусловленных человеческим фактором. Еще один существенный плюс – упрощение процесса контроля действий персонала.
Назначение
CRM-системы используются для того, чтобы:
- организовать работу менеджеров;
- контролировать работу персонала;
- быстрее обрабатывать все поступающие заявки;
- определять неэффективных сотрудников.
- обучать новых менеджеров;
- защищать базу клиентов от кражи информации.
CRM системы будут особенно актуальны для компаний, которые специализируются на продаже товаров или услуг. Такие системы также стоит использовать развивающемуся бизнесу и компаниям, в которых менеджеры общаются с клиентами через созвоны и электронную почту. Без CRM системы также не смогут обойтись, компании, желающие создать единую клиентскую базу с историей взаимодействия с каждым отдельным клиентом.
Как работает CRM-система
Алгоритм работы с этой системой можно представить на примере руководителя компании, специализирующейся на оптовых продаж. На первом этапе руководитель должен прописать стадии воронки продаж. Далее происходит разработка регламента для отдельных сотрудников. После этого всю работу на себя берет CRM-система. Например, если потенциальный покупатель заказывает «обратный звонок» на официальном сайте, в CRM менеджера будут видны сведения о канале привлечения клиента. Там же будут указаны контакты клиента и история взаимодействия с ним.
Благодаря этому, у руководителя есть возможность контроля всех этапов сделки. Более того, ему доступна даже запись телефонного звонка и общения менеджера с клиентом. Такие возможности позволяют руководителю быть в курсе текущих дел организации и осуществлять постоянный анализ эффективности работы сотрудников. Благодаря этому, обеспечивается своевременная оптимизация рабочих процессов и повышение лояльности клиентов.