Беларусь попала в число самых пессимистично настроенных стран. Население беспокоят ЖКУ и цены

>

Белорусские потребители оказались одними из самых пессимистичных в мире по результатам опроса респондентов из 104 стран. Белорусы же уступают в пессимизме лишь грекам, говорится в исследовании глобальной маркетинговой компании Nielsen, которое было проведено во 2-м квартале этого года. Помимо настроения белорусских покупателей, специалисты Nielsen рассказали о поведении и предпочтениях потребителей.

Беларусь попала в число самых пессимистично настроенных стран. Население беспокоят ЖКУ и цены

92% от общего числа опрошенных белорусов специалистами компании Nielsen считают, что экономика страны находится в кризисном состоянии. А 69% белорусов и вовсе думает, что экономическая ситуация еще долгое время не выйдет из пике.

О своем будущем белорусы думают не особо оптимистично. Только 7% респондентов рассчитывают на хорошие перспективы работы, а 48% потребителей оценивают свое трудовое будущее совершенно противоположно. Свое личное финансовое состояние как хорошее характеризуют 24% белорусов и лишь 15% рассматривают его как плохое. К слову, около трети белорусов считают, что их финансовое состояние лучше, чем пять лет назад.

41% потребителей думают, что сейчас плохое время для совершения покупок. Поэтому белорусы сели на финансовую диету — 75% белорусов экономят и контролируют свои расходы. Около 53% из них меньше покупают одежду, 51% уменьшают расходы на развлечение, а 47% опрошенных переключаются на более дешевые бренды. Но если экономическое положение улучшится, то 22% покупателей намерены перестать себя в чем-либо ограничивать.

Больше всего потребители обеспокоены ценами на коммунальные платежи (это отметили 25% респондентов) и продукты питания (29% опрошенных). Но несмотря на экономность белорусов, лишь 38% из них замечают изменение цен, а еще меньше потребителей знают все цены — 14%. Реакция на повышение цен у белорусских покупателей достаточно острая: 37% респондентов покупают товары со скидкой, а 35% — только самое необходимое.

Кроме того, белорусские потребители оказались больше обеспокоены своим здоровьем, чем ближайшие соседи: в Беларуси 23% опрошенных следят за своим здоровьем, в России — 22%, в Украине — 17%, а в Казахстане — 19%. Поэтому 76% покупателей обращают внимание на ингредиенты в продуктах, а около половины минчан выбирают ритейлер, в котором есть множество диетических продуктов.

Исследователи Nielsen характеризуют белорусов как «тусовщиков», поскольку 80% опрошенных нравится шопинг. Правда, только треть респондентов могут позволить купить то, что им нравится. Впрочем, потребители остаются консервативными: только 21% покупателей готовы поменять магазин. Но, как замечают специалисты, лояльность к бренду начинает теряться — 13% покупателей меняют магазины в зависимости от промоакций.

По мнению специалистов маркетинговой компании, белорусский потребитель экономит «рационально в режиме смарт». Правда, 74% респондентов признались, что они все равно всегда покупают больше, чем планировали изначально. В России так поступают 63% опрошенных, а в Украине — 59%. Кроме того, в Беларуси каждый десятый потребитель делает покупки «для удовольствия».

Профсоюзы просят правительство вернуть организациям право на беспроцентные займы работникам

10​ ​ужасных финансовых​ ​ошибок, ​которые​ ​люди​ ​совершают​ ​в​ ​30​ ​лет​

Число бедняков растет, а зарплаты не успевают за ценами. Профсоюзы раскритиковали правительство

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Реклама

Беларусь попала в число самых пессимистично настроенных стран. Население беспокоят ЖКУ и цены

 
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.

Беларусь попала в число самых пессимистично настроенных стран. Население беспокоят ЖКУ и цены

Источник: news.tut.by

AgentNews.ru