Доля купленных в кредит машин достигла рекорда с начала кризиса

Доля купленных в кредит машин достигла рекорда с начала кризиса

Доля приобретенных в кредит легковых автомобилей в третьем квартале 2016 года достигла самого высокого показателя с начала кризиса. При этом объем рынка новых машин продолжает снижаться

По итогам третьего квартала 2016 года доля новых легковых автомобилей, приобретенных в кредит, составила 46,4%. Это самый высокий показатель с начала 2014 года, следует из совместного исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «Автостат», полученного РБК.

Несмотря на незначительное сокращение темпов автокредитования по сравнению с прошлым годом, их доля в структуре авторынка неуклонно растет и в третьем квартале 2016 года достигла рекордных значений, говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

По данным исследования, во втором квартале доля приобретенных в кредит новых легковых автомобилей составляла 43,6%, в первом квартале — 37,3%. При этом по итогам 2015 года квартальный показатель не превышал 45%, а в 2014 году — 40%.

Всего за третий квартал 2016 года в кредит было куплено 146,7 тыс. автомобилей, что на 10,8% больше, чем во втором квартале. Всего с начала года, по данным исследования, таким образом было приобретено 887,8 тыс. автомобилей, что 8,5% ниже аналогичного периода 2015 года (969,8 тыс. единиц).

Объемы продаж автомобилей за три квартала текущего года ниже, чем в прошлом году, отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Рекордный» рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка при этом во многом обусловлен​ реализацией госпрограммы субсидирования автокредитов и информацией о возможном скором ее завершении», — говорит он.

Удалов отмечает, что автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей.

Государственная программа субсидирования автокредитов (программа льготного автокредитования) была запущена в 2009 году и продлена в 2016 году. В рамках этой программы государство компенсирует банку, выдавшему автокредит, 2/3 ставки рефинансирования. Процентная ставка для заемщика по льготному автокредиту рассчитывается как разница между действующей ставкой банка по кредиту и 2/3 ставки рефинансирования ЦБ на дату выдачи займа. 

Источник: rbc.ru

AgentNews.ru