Оптимизация на пальцах. Объясняем на примере одного района, как сокращают число госслужащих

>

С начала года Александр Лукашенко дал правительству поручение — оптимизировать систему органов государственного управления. Как проходит этот процесс в Молодечненском райисполкоме и каков портрет госслужащего, интернет-ресурсу kraj.by рассказала начальник отдела организационно-кадровой работы Татьяна Шафалович.

Оптимизация на пальцах. Объясняем на примере одного района, как сокращают число госслужащих

Перераспределили должности, пенсионеров отправили на заслуженный отдых

По словам Татьяны Шафалович, проводить оптимизацию было решено по двум направлениям. В первую очередь численность сотрудников уменьшили за счет передачи и объединения дублирующих функций, перераспределения должностей, небольшого изменения структуры.

— В результате этих действий число работников у нас сократилось на 15%. Более того, мы уменьшили количество людей пенсионного возраста с 13% до 3,5%. Из них кто-то ушел в отставку, — отметила Татьяна Шафалович. — Кто-то — по соглашению сторон.

Смена статуса: из госслужащего — в обслуживающего аппарат

— 18% наших работников были выведены из категории госслужбы. Это значит, что вместо государственно-властных функций на них возложили функции по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома. Людям предложили перейти в другую категорию, но они имели право отказаться и уволиться в связи с изменением существенных условий труда. Так поступили четыре человека. При этом все они сейчас трудоустроены.

Новые назначения: кто ушел и кто пришел?

В августе в связи с окончанием контракта с должности заместителя председателя Молодечненского райисполкома по архитектуре и строительству ушел Вадим Царь. В настоящее время его функции исполняет заместитель председателя райисполкома, курирующий вопросы жилищного и коммунального хозяйства, Олег Хлебовец.

— Это не значит, что отделы объединили, — подчеркнула Татьяна Шафалович. — У нас пока открыта вакансия зампреда по строительству. Но так как вопросы строительства, архитектуры и землепользования одни из самых насущных для жителей района, я бы хотела, чтобы люди знали, к кому обращаться. Эти полномочия переданы Олегу Хлебовцу (заместитель председателя Молодечненского райисполкома. — Прим. FINANCE.TUT.BY). И так будет до тех пор, пока не утвердится структура райисполкома.

С августа, по информации начальника отдела организационно-кадровой работы райисполкома, сменился начальник управления делами райисполкома. На место Владимира Комаровского, ставшего начальником другого отдела, пришла Анжела Дрозд.

В связи с оптимизацией сменился заместитель начальника отдела архитектуры и строительства райисполкома. Им стал Славомир Зубрицкий, который раньше был специалистом в этом же отделе.

В управлении по труду изменился весь состав работников за исключением одного заместителя. Возглавила управление Елена Борода. Заместителем по вопросам пенсионного и материально-бытового обеспечения стала Людмила Пожарицкая, вопросы трудовых отношений теперь курирует Людмила Мисуно.

Кадровые перестановки затронули и сельские исполнительные комитеты. Председатели Чистинского сельсовета Анатолий Петюшик и Лебедевского сельсовета Леонид Семашкевич достигли пенсионного возраста и по праву госслужащего ушли в отставку. На их место пока назначили исполняющих обязанности — бывшего директора торгового дома «Забудова» Павла Филистовича и бывшую заведующую сектором в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи Тамару Дудич.

— Председатели у нас избираются, поэтому по закону до выборов местных Советов депутатов, которые пройдут в феврале следующего года, они будут исполнять обязанности, — отметила собеседница.

Портрет госслужащего: образование, возраст, пол

По словам Татьяны Шафалович, после оптимизации коллектив Молодечненского райисполкома омолодился. Лишь 3% (а это шесть человек) от общего числа сотрудников составляют люди пенсионного возраста.

Большинство сотрудников Молодечненского райисполкома — это женщины. Средний возраст чиновника — 40 лет. Самому молодому работнику райисполкома — 26 лет.

— Все наши работники имеют высшее образование в соответствии с занимаемой должностью, многие прошли повышение квалификации в Академии управления при Президенте, — уточнила Татьяна Шафалович.

Она также подчеркнула: оптимизация — не разовое мероприятие. Процесс запустили еще зимой 2017-го и планируется, что он продлится до конца текущего года.

В мае этого года Александр Лукашенко заявил, что нужно оптимизировать госаппарат, а до этого «ни на йоту быть не должно никакого повышения зарплаты».

Наталья Кочанова тогда сообщила, что Администрация президента, которой она руководит, уже работает в новом формате и новым составом. Эти мероприятия проведены в установленные сроки. Напомним, ранее сообщалось о том, что в Администрации президента намерены сократить 30% госслужащих.

По словам Натальи Кочановой, правительство приняло «все нормативные правовые акты, необходимые для продолжения данной работы в других государственных структурах». «Приняты постановления, утвержден график, в соответствии с которым будет проводиться оптимизация. И до 1 декабря мы вам полностью доложим о ходе выполнения оптимизации в 2017 году», — сказала глава Администрации президента.

Напомним, в Беларуси из категории госслужащих исключат работников, которые обеспечивают деятельность и техническое обслуживание госорганов. Изменения, которые введут для оптимизации госаппарата, предусмотрены постановлением Совмина от 6 мая 2017 г. № 334 «О реализации мер по оптимизации системы государственных органов». В Минтруда пояснили, как этим работникам будут считать зарплату и трудовой стаж.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Реклама

Оптимизация на пальцах. Объясняем на примере одного района, как сокращают число госслужащих

 
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.

Оптимизация на пальцах. Объясняем на примере одного района, как сокращают число госслужащих

Источник: news.tut.by

AgentNews.ru