Чужая для родной дочки
Перепутанные или подмененные в роддоме дети — вечный сюжет для мыльных опер. Но иногда такие истории случаются в реальной жизни.
ДЕВОЧКИ БЕЗ БИРКИ
Из-за халатности в роддоме Ирина Самойлова (имя изменено) лишилась мужа, который стал устраивать скандалы, попрекая жену непохожим на него ребенком. Ревнивец прошел ДНК-тест с девочкой — отцовство было исключено. Тогда и Ирина сделала тест в той же лаборатории, что и муж. Выяснилось, что и она не мать для их средней дочери Светы! И это только начало удивительной истории.
Бирки новорожденных из роддома во многих семьях хранят как память о первом дне жизни малыша. И правильно! Вот что случается, когда медперсонал в спешке или из-за халатности не вешает их на ручки грудничков. Порой бирки мешают при проведении медицинских манипуляций с малышами, и тогда их снимают и кладут в кувез. Но перепутать могли сами кувезы, положив малышей не в те «ячейки».
Как вообще случилось, что детей перепутали в роддоме? Летом 2012 года у Ирины Самойловой раньше срока начались схватки. Врачи больницы, куда срочно была доставлена роженица, пытались сохранить беременность, поскольку плод был еще слишком мал. Но через неделю Ирина родила дочь Свету весом 1 кг 100 г. Примерно в это же время в другом роддоме Людмила Краснова (имя изменено) из соседнего города родила также раньше срока дочь Юлю весом 1 кг 200 грамм.
Обе недоношенные девочки нуждались в срочной помощи врачей. Так обе матери и две их дочери встретились в городе Королеве, куда детей доставили на скорых.
После родов Ирине показали ребенка, но ей было так плохо, что черты дочки она запомнила смутно. В Королеве ей показали ребенка уже в кувезе. Женщина заметила, что у ребенка нет бирки, как и у младенца, который лежал в соседнем кувезе. Теперь она уверена, что девочек перепутали в Королевской больнице в первый день поступления, когда обеим делали флюорографию, а после не надели им бирки.
По иронии судьбы еще в первые дни жизни малышек мамы перепутанных детей лежали вместе с детьми в одной палате на соседних койках. Но заподозрить, что их малышек перепутали, мамы не могли: и девочки, и их мамы не отличаются каким-то редким цветом волос или другими особенностями внешности.
НЕПОХОЖАЯ ДОЧЬ
После Светы Ирина родила еще и сына. Но средняя девочка, подрастая, все больше становилась не похожей ни на маму с папой, ни на младшего брата со старшей сестрой. Муж стал подозревать жену в измене. В итоге пара развелась.
Когда Ирина тоже сделала ДНК-тест и поняла, что Света не ее ребенок, ее отношение к девочке не поменялось: она дочку все равно любит, воспитывала ее столько лет! Однако женщину стали мучить мысли о том, как живет на свете ее родная дочь. Что с ней? Здорова ли? Как к ней относятся в другой семье?
В поисках правды Ирина написала заявление в прокуратуру в Павловском Посаде. И довольно скоро следователи в Королеве допросили всех участников истории и сделали ДНК-тесты.
«Благодаря им я довольно быстро поняла, где моя дочь», — благодарна следователям Ирина.
Женщина поехала в больницу Королева. Медперсонал больницы отказался признать халатность и подмену детей. При этом в ходе следственных действий были опрошены врачи, работавшие с детьми Самойловой и Красновой, проведены тесты ДНК и подтверждено биологическое родство Ирины с Юлией, а Людмилы со Светланой.
ДРУЖАТ С ДОЧКАМИ
Страшнее всего Ирине было позвонить Людмиле и сказать: «Наших девочек перепутали в больнице». Но она все же сделала это.
Мамы с дочками встретились. Света и Юля быстро подружились. При этом Юля не знает, что Ирина — ее родная мать. Тяжело той быть для родной дочери чужой тетей.
Света из-за ранее проходивших в семье скандалов и всей этой истории с ДНК-тестами знает, что она в семье неродная. Знает, но мудро помалкивает.
Людмила и Ирина теперь часто встречаются, приезжают с дочками якобы из-за их дружбы. Но не только из-за этого. Так они могут наблюдать, как растут и взрослеют их девочки в чужой семье.
В 2021 году Ирина и Людмила подали гражданский иск к Королевской городской больнице за перепутанных детей. Судебные разбирательства закончились только в марте 2023-го. По решению суда больница выплатила по миллиону рублей Ирине и Людмиле.
Но разве деньги могут полностью компенсировать Ирине душевную боль и разбитую семью? Она чувствует, будто ее лишили родительских прав на среднюю дочку. Ни за что.
Как можно избежать ситуаций с такими роковыми ошибками в роддомах и детских больницах? Может, увеличить штрафы для врачей и медработников? Сделать их персональными? Потому что за каждой такой историей — сломанные человеческие судьбы.
Яна Полянская.
Фото: LEGION-MEDIA
Источник: mirnov.ru