Миграция на марше
На Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ) участников удивили весьма похожие выступления двух высокопоставленных персон.
Сенатор, глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас и председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дружно сообщили, что в России нет миграционной политики (от слова «совсем»).
Критические высказывания ВИП-чиновников были явно направлены против неких действий властей по замещению в стране коренного населения приезжими.
Вместо миграционной политики у нас существуют отдельные конкретные реагирования на конкретные ситуации, отметил сенатор А. Клишас. «Понадобится кому-то завезти в Россию рабочую силу — завозят в абсолютно неконтролируемом режиме, — утверждает Клишас. — При этом никто ничего не выполняет из того, что записано в законах. Потому что за этим стоят огромные деньги».
В качестве примера сенатор привел ситуацию с продажей алкоголя, которая запрещена в интернете. Он предложил любому владельцу смартфона прямо из зала заседаний заказать любой алкоголь. Обязательно привезут! Но, во-первых, на 80% этот алкоголь будет контрафактный, во-вторых, привезут его на сто процентов мигранты.
По этому поводу парламентарии не раз обращались к главе МВД Колокольцеву: почему идет запрещенная торговля? Министр всплакнул, что у ведомства на борьбу с этим нет ни сил, ни людей. «Ладно, тогда давайте легализуем эти продажи в интернете через крупные торговые сети», — предлагают депутаты. Ответ из правительства: «Нельзя, это будет алкоголизация населения».
«А проблема здесь в том, что формируется огромный поток неучтенной наличности, — подчеркнул А. Клишас. — И поскольку этим занимаются мигранты, то деньги эти идут на финансирование экстремизма, всякого рода этнических сообществ, землячеств».
Приезжая в РФ, мигранты осваиваются здесь на удивление быстро, создавая свои закрытые анклавы. В них имеются свои лидеры, финансовые и управляющие структуры, которые способствуют успешной адаптации приезжих. Но адаптации не в российское общество, а в свои кланы, где действуют свои законы и правила. Эта среда имеет полукриминальный характер, где российские законы действуют лишь отчасти.
Весной на коллегии Генпрокуратуры глава надзорного ведомства Игорь Краснов привел крайне тревожные показатели роста преступности в мигрантской среде. «Совокупно число совершаемых мигрантами криминальных деяний в 2023 году возросло на три четверти, до 21,9 тысячи», — заявил генпрокурор. То есть в минувшем году преступность в этой среде увеличилась на 75%, в то время как в 2022 году по сравнению с 2021-м рост составлял чуть менее 10%. Откуда взялся такой взлет криминала на фоне заверений властей, что контроль над приезжими осуществлялся в прежнем объеме, генпрокурор не объяснил. Лишь предложил «выработать сбалансированные решения (в сфере миграционной политики), исходя из необходимости обеспечения безопасности граждан и экономической целесообразности использования иностранной рабочей силы». В смысле предпочел толерантно отнестись и к вопросам безопасности, и к механизмам экономическим.
Любопытно, что, выступая на ПМЮФ, глава СК Александр Бастрыкин привел несколько иную статистику, сообщив, что из чисто завозной преступности наблюдается годовой рост дел по экстремизму на 147%. Кроме того, ведомство возбудило дела в отношении 77 фигурантов, совершивших преступления в сфере миграционного учета. При этом Бастрыкин отметил, что более 30 тысяч получивших гражданство иностранных граждан поставили на учет и уже порядка 10 тысяч направились в зону спецоперации. Правда, он предупредил о невысокой достоверности этих цифр. Поскольку они, дескать, не включают в себя преступления, совершаемые свежеиспеченными гражданами РФ из бывших иностранцев.
Но тогда, если статистика преступлений не дает реальной картины, тем более угрожающими выглядят слова, что нынешняя потоковая миграция — это реальная угроза национальной безопасности! Не менее тревожно прозвучало заявление Бастрыкина, что он борется с Генпрокуратурой (!) по «миграционным делам». «Прокуратура отменяет наши решения. Я избрал тактику борьбы с прокуратурой таким образом: они отменяют, а я даю
команду повторно возбудить. Иногда до трех, до четырех раз приходится», — посетовал глава СК.
Получается, что одно силовое ведомство мешает работать другому? Веселая картина!
Согласно исследованиям Федерального агентства по делам национальностей, больше 40% мигрантов не признают российские законы, а 26% «готовы отстаивать свои традиции с оружием в руках». «Это не страшилка. К нам приезжают люди с радикальной идеологией, в том числе прокачанные западными спецслужбами», — заключил член Совета по правам человека при Президенте РФ Кирилл Кабанов.
И тут поневоле согласишься с высказыванием одного из авторитетных представителей РПЦ, которое привел сенатор А. Клишас: «Главная проблема миграции не в том, что эти люди не хотят жить с нами. Они хотят жить здесь вместо нас».
Если эти настроения не изменить, ситуация в стране будет все тревожнее.
Григорий Алексеев.
Фото: РИА Новости/И. Питалев
Источник: mirnov.ru